Лекция №6 от 8.10.14 Тема: процессуальные теории

Процессуальные теории – как люди выбирают вариант своего поведения.

Теории:

1. Мак Грегара (Теория игрек)

Люди по природе работают мало, у них нет амбиций, они не любят ответственности, предпочитают быть управляемыми, равнодушны к интересам организации, не очень сообразительны, склонны сопротивляться изменениям.

Люди любят работать, работают творчески, не пассивны, ищут ответственности и самостоятельности.

Основная задача менеджмента – создать условия, которые помогут раскрываться каждому человеку и достигать собственные цели и цели организации

2. Теория ожидания В.Врума

Почему человек делает такой выбор в своем поведении, теория основывается на том, что наличие потребности не является единственным необходимым условием. Факторы теории, отражающие взаимосвязи:

· Исполнение

· Усилие

· Результативность

Затраченные усилия = результат, если его нет, то мотивация ослабевает. Задача и цель должны быть достижимыми, но надо приложить усилия.

Полезность – ценность с поощрением и вознаграждением, если значение факторов мало, то мотивация будет слабой и низкие результаты работы.

Исходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой.

3. Теория целеполагания Локка

Между характеристиками цели и исполнения есть связь – на уровень исполнения работы оказывает влияние. Характеристики цели:

1. Сложность – отражает степень профессиональности (компетентности) и уровень исполнения необходимый для его достижения.

2. Специфичность – отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность.

3. Преемственность цели – отражает степень до которой человек воспринимает цель как свою собственную.

4. Приверженность – отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для ее достижения, может возрастать или снижаться.

Качество исполнения зависит не только от определенных целей и усилий работника, но и 2 групп факторов

a. Способности работника

b. Организационные факторы

6. Оценка окружения, окружение должно ценит труд.

4. Справедливости (равенства) Стэйси Адамс

Стремление людей является желание получить справедливую оценку своей деятельности. Основная идея состоит в том, что в процессе работы человек сравнивает оценку своих действий с оценкой действий других. Воспринятое вознаграждение индивида, воспринятые затраты индивида. Отношение воспринятых затрат к воспринятому вознаграждению.

Возможные реакции человека на состояние неравенства и несправедливости:

1. Человек может решить для себя что надо сократить затраты

2. Человек может предпринять попытку увеличить вознаграждение

3. Человек может провести переоценку своих возможностей

4. Попытка индивида повлиять на организацию и сравниваемых лиц

5. Человек может изменить для себя объект сравнения

6. Может попытаться перейти в другое подразделение и даже в другую организацию

Информированность

Удовлетворение потребностей в процессе работы, получает развитие и карьеру, получает хорошее вознаграждение, признание, смысл, справедливость, самореализацию.

Информация о формах мотивации любой компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: