Лекция №7 от 15.10.14 Тема: Хар-ка организационных, соц.-психолог. методов управления и экономических методов управления.(метод,мотив,стимул)

Общая характеристика организационных, социально-психологических методов управления и экономических методов управления.

Метод – способ достижения цели.

Любая цель управления требует формирования условий или отношений экономических, организационных, социальных которая обеспечит ее достижение.

Для достижения цели:

1) Создать организационные условия.

2) Создание экономических отношений

3) Создание социально-психологических отношений

Методы управления – способы целенаправленного воздействия субъекта на объект управления, для реализации цели управления.

Особенность:

1. альтернативность, то есть возможность выбора.

2. Важным условие эффективного использования методов управления является их применение, как системы.

3. Применение методов как системы.

Методы воздействия основаны на определенной мотивации деятельности. Центральная проблема управления регулирование поведения личности, в соответствии с ее потребностями и интересами. Проблема эффективности стиля руководства (лидерства).

Мотив – осознание и внутренне объяснение личность ее поведения, связанное с необходимость удовлетворения потребностей. Осознанная потребность выступает как интерес.

Стимул – средство воздействия на человека и коллектив.

Существует множество классификация методов управления

1. По характеру воздействия

a. Прямые и косвенные

2. По уровню управления

a. Применяемые на уровне бригады/ цеха/ организации/ компании

3. В зависимости от субъекта управления

4. Методы, применяемые различными руководителями

a. Содержание и направленность

Методы управления:

1. Организационно-распорядительные

Способы воздействия, направленные на формирование и совершенствование организационных отношений. В основе этих методов лежат законы организации (становление, зрелость, рост, упадок). Цели применения – определение целей и задач, функций, прав ответственности каждого звена в управляющей и управляемой системе и регулирование организационных отношений в коллективе.

Особенности – прямой характер воздействия, их обязательный характер, точно определенные результаты, в определенной степени принудительный характер, опираются на авторитет власти и дисциплины.

Регламентирование – установление формального статуса, разработка организационных регламентов, которые закрепляют организационные связи и действую в течение достаточно длительного периода времени.

Виды:

1. Устав

2. Функциональное

3. Структурное

4. Должностное

Нормирование – нормы и нормативы являются базой для измерения оценки регулирования всех процессов и выполнения функций управления. Определяют границы, в рамках которых могут изменяться методы управления для обеспечения эффективности ее управления.

Инструктирование

Конструирование

Цель методов – создать условия для реализации экономических потребностей и интересов.

2. Экономические

Носят косвенный характер воздействия, побудительный характер воздействия

На уровне государства:

1. Планирование

2. Налогообложение

3. Кредитование

4. Финансирование

Хозяйственный расчет (самофинансирование +планирование+ стимулирование

3. Социально-психологические

Носят косвенный характер воздействия, побудительный характер воздействия, существует очень большой спектр (набор) методов воздействия. Методы имеют пролоббированный период действия.

Методы морального стимулирования (поощрения) – методы повышения социально-производственной активности – обмен опытом, новаторство, соревнования, социального нормирования, социальная преемственность (традиции), использование групповых методов работы.

Состав психологических методов управления. Методы комплектования малых групп. Методы гуманизации труда. Методы психологической мотивации. Методы профессионального обучения. Методы формирования коллектива для обеспечения благоприятного психологического климата. Метод воспитания, убеждения, морального стимулирования. Метод солидарности.

Развитие у работников ценностей и целей, близких с целями организации. Формирование организационной структуры компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: