Эта секция содержит следующие показатели:
- полная себестоимость проданной продукции – сумма всех затрат на производство и продажу продукции, состоящая производственной себестоимости проданной продукции и полной суммы коммерческих расходов и управленческих расходов за отчетный месяц (см. п. 5.9);
- удельная полная себестоимость – отношение полной себестоимости к количеству проданной продукции;
- прибыль (убыток) от продажи продукции – разница между выручкой от продажи продукции и полной себестоимостью;
- рентабельность продукции – процентное отношение прибыли от продажи к выручке от продажи продукции.
Подчеркнем, что представленная здесь информация относится к управленческой отчетности. На практике информация о выручке, себестоимости, прибыли от продажи и рентабельности конкретных видов продукции часто составляет предмет коммерческой тайны фирмы.
Секция «Расчеты по проданной продукции»
Напомним, что в программе «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» имеется возможность продавать продукцию с рассрочкой оплаты и, кроме того, проводить операции факторинга (см. п. 2.6). Все это приводит к тому, что выручка от продажи продукции в отчетном месяце, отраженная по методу начислений, может отличаться, как в большую, так и меньшую сторону от суммы денежных средств, поступающих в этом месяце в связи с совершенными продажами.
В данной секции показываются все три возможных вида денежных поступлений в отчетном месяце, связанных с продажей продукции:
- от покупателей по продажам в отчетном месяце;
- от банка по факторингу в отчетном месяце;
- от покупателей по продажам в прошлых месяцах.
При этом банк удерживает проценты по факторингу, расчет которых производится в разделе «Отчеты/Факторинг» (см. п. 5.14).
Представленные здесь фактические данные полезно сопоставлять с прогнозом денежных поступлений, который делался в начале отчетного месяца (см. п. 2.6).