double arrow

Секция «Рыночная позиция Предприятия»


В этой секции напоминаются значения показателей Предприятия, по которым оно конкурировало на рынке готовой продукции в отчетном месяце:

  • цена продукции;
  • качество продукции;
  • расходы на рекламу;
  • комиссионные по сбыту;
  • период рассрочки оплаты.

Значения этих факторов спроса, кроме качества продукции, были установлены пользователем непосредственно в начале отчетного месяца, в разделе «Решения/Продажа продукции» (см. п. 2.6). Качество продукции определилось решениями, принятыми ранее в других разделах программы (см. п.п. 2.2, 2.4, 2.5).

Секция «Рыночные результаты»

В начале данной секции указывается фактический спрос на продукцию Предприятия в отчетном месяце в сопоставлении с прогнозом спроса, который пользователь сделал в разделе «Решения/Продажа продукции».

Следует обратить особое внимание на уровень спроса, вычисляемый как отношение фактического спроса на продукцию Предприятия к запасу продукции на начало месяца. Слишком большое отклонение этого показателя от единицы, т.е. значительный дисбаланс между спросом и предложением, так или иначе приводит к потере прибыли и поэтому требует принятия адекватных мер.




Если спрос существенно выше запаса (предложения), то в арсенале пользователя имеются следующие действия, от тактических до стратегических:

  • увеличение цены продукции и (или) снижение прочих факторов спроса (см. п. 2.6);
  • увеличение объема производства в действующих цехах (см. п. 2.3);
  • открытие еще одного цеха по производству продукции данного вида (см. п. 2.1).

Если, напротив, спрос существенно ниже запаса, то действия должны быть противоположными, вплоть до закрытия действующих цехов (см. п. 2.7).

Далее приводятся следующие показатели:

  • количество проданной продукции – минимум из фактического спроса на продукцию и ее запаса;
  • выручка от продажи продукции – результат умножения количества проданной продукции на цену;
  • доля рынка – процентное отношение выручки от продажи продукции Предприятия к совокупному стоимостному объему продаж аналогичной продукции на рынке.

Доля рынка представляет собой основной результат Предприятия в рыночной конкуренции. Однако ее увеличение не должно превращаться в самоцель. Главные усилия должны направляться на максимизацию финансового результата от производственно-сбытовой деятельности, т.е. прибыли от продажи продукции.







Сейчас читают про: