double arrow

Секция «Отчет о прибылях и убытках»


В данной секции приводится краткая аналитическая форма, полученная на основе Отчета о прибылях и убытках как регламентированной формы финансовой отчетности (см. п. 6.2).

Представленные здесь показатели имеют следующий смысл:

· выручка от продажи продукции – стоимость, по которой готовая продукция передана покупателям, без налога на добавленную стоимость;

· себестоимость продаж – величина (со знаком минус) всех затрат на производство и реализацию продукции;

· прибыль от продажи продукции – сумма двух предыдущих показателей;

· прочие доходы/расходы – проценты к получению, проценты к уплате (со знаком минус), полученные дивиденды, финансовый результат от продажи оборудования, сырья и акций других организаций и др.;

· прибыль до налогообложения – сумма двух предыдущих показателей;

· расходы по налогу на прибыль – текущий налог на прибыль, к которому добавляется изменение отложенных налоговых активов и из которого вычитается изменение отложенных налоговых обязательств за отчетный период; полученная величина показывается со знаком минус;

· чистая прибыль – сумма двух предыдущих показателей.




Данный отчет показан в разрезе трех временных периодов: за прошедший месяц, за период с начала календарного года, за последние 12 месяцев.

Строго говоря, к финансовой отчетности относятся лишь показатели за период с начала календарного года, причем по окончании кварталов или года в целом, поскольку только эти данные должны предоставляться внешним пользователям. Данные за прошедший месяц и за 12 месяцев относятся к управленческой отчетности Предприятия.

Секция «Рентабельность»

Здесь приводятся показатели, характеризующие рентабельность (прибыльность) Предприятия за три временных периода (за месяц, с начала года, за 12 месяцев):

· рентабельность продукции – процентное отношение прибыли от продажи продукции к выручке от продажи продукции за соответствующий период;

· рентабельность активов – процентное отношение чистой прибыли к средней величине активов за соответствующий период, умноженное на коэффициент приведения (число 12/Т, где Т – количество месяцев в периоде);

· рентабельность собственного капитала – процентное отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала за соответствующий период, умноженное на коэффициент приведения.

Многие другие показатели рентабельности приводятся в иных разделах программы (см. п.п. 3.2, 5.10, 9.2.4, 9.2.5).







Сейчас читают про: