В данной секции приводится краткая аналитическая форма, полученная на основе Отчета о прибылях и убытках как регламентированной формы финансовой отчетности (см. п. 6.2).
Представленные здесь показатели имеют следующий смысл:
· выручка от продажи продукции – стоимость, по которой готовая продукция передана покупателям, без налога на добавленную стоимость;
· себестоимость продаж – величина (со знаком минус) всех затрат на производство и реализацию продукции;
· прибыль от продажи продукции – сумма двух предыдущих показателей;
· прочие доходы/расходы – проценты к получению, проценты к уплате (со знаком минус), полученные дивиденды, финансовый результат от продажи оборудования, сырья и акций других организаций и др.;
· прибыль до налогообложения – сумма двух предыдущих показателей;
· расходы по налогу на прибыль – текущий налог на прибыль, к которому добавляется изменение отложенных налоговых активов и из которого вычитается изменение отложенных налоговых обязательств за отчетный период; полученная величина показывается со знаком минус;
|
|
· чистая прибыль – сумма двух предыдущих показателей.
Данный отчет показан в разрезе трех временных периодов: за прошедший месяц, за период с начала календарного года, за последние 12 месяцев.
Строго говоря, к финансовой отчетности относятся лишь показатели за период с начала календарного года, причем по окончании кварталов или года в целом, поскольку только эти данные должны предоставляться внешним пользователям. Данные за прошедший месяц и за 12 месяцев относятся к управленческой отчетности Предприятия.
Секция «Рентабельность»
Здесь приводятся показатели, характеризующие рентабельность (прибыльность) Предприятия за три временных периода (за месяц, с начала года, за 12 месяцев):
· рентабельность продукции – процентное отношение прибыли от продажи продукции к выручке от продажи продукции за соответствующий период;
· рентабельность активов – процентное отношение чистой прибыли к средней величине активов за соответствующий период, умноженное на коэффициент приведения (число 12/ Т, где Т – количество месяцев в периоде);
· рентабельность собственного капитала – процентное отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала за соответствующий период, умноженное на коэффициент приведения.
Многие другие показатели рентабельности приводятся в иных разделах программы (см. п.п. 3.2, 5.10, 9.2.4, 9.2.5).