ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить механизмы восприятия зрительным анализатором информации, ее передачу и анализ в высших отделах мозга. Изучить механизмы восприятия вкусовым и обонятельным анализаторами информации, ее передачу и анализ в высших отделах мозга.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
1. Определение полей зрения на периметре ПР-1.
2. Определение остроты зрения по таблице Сивцева.
3. Определение остроты зрения с помощью прибора "Малыш-1".
4. Исследование цветового зрения по таблицам Рабкина.
5. Исследование контрастной чувствительности с помощью компьютер-теста.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Рецепторный аппарат сетчатки. Фотохимические процессы в сетчатке глаза при действии света. Особенности кодирования информации в сетчатке.
2. Оптическая система глаза, ее значение. Зрачковый рефлекс, рефракция, аккомодация.
3. Передача и обработка информации в проводящих путях и центральных отделах зрительного анализатора. Нарушения зрения при различной топографии центрального поражения зрительного анализатора.
|
|
4. Восприятие пространства (движение глаз, острота зрения, поле зрения).
5. Цветовое зрение. Восприятие цвета (М.И. Ломоносов, Гельмгольц). Современные представления о восприятии цвета. Основные формы нарушения цветового зрения. Влияние цвета на эмоциональное состояние человека.
6. Физиологическая характеристика вкусового и обонятельного анализаторов, их значение. Теории восприятия вкуса и запаха.
ЗАРИСОВАТЬ В ПРОТОКОЛ:
1. Нарушения полей зрения при различной топографии поражения проводящих путей зрительного анализатора.
2. Нормальные границы полей зрения при рассматривания черно-белых предметов.
Занятие 3