ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить механизмы восприятия слуховым, вестибулярным и болевым анализаторами информации, ее передачу и анализ в высших отделах мозга.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
1. Исследование костной и воздушной проводимости.
2. Видеофильм "Анализаторы".
3. Контроль уровня знаний на ЭВМ с контролирующе-обучающей программой по теме: "Физиология анализаторов".
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Боль и ее биологическое значение. Болевая рецепция и виды боли. Механизмы формирования эпикритической и протопатической боли.
2. Современные представления о ноцицепции и центральных механизмах боли. Антиноцицептивная система мозга (нейрохимия антиноцицепция). Общие принципы обезболивания.
3. Слуховой анализатор и его рецепторный аппарат. Теории кодирования звука (Гельмгольц, Бекиши).
4. Особенности проводникового и коркового отделов слухового анализатора.
5. Значение различных отделов слухового анализатора в адаптации к звуку и ориентации в пространстве.
6. Вестибулярный аппарат и его значение в поддержании равновесия и перемещения тела в пространстве.
|
|
"РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ, СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕГРАЦИИ ОРГАНИЗМА И ПРИСПОСОБЛЕНИИ К ИЗМЕНЕНИЮ УСЛОВИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ"
Цель: сформировать у студентов целостное представление о роли эндокринной системы, сенсорных систем и высшей нервной деятельности в обеспечении гомеостаза организма и приспособлении к изменению условий внешней среды.