double arrow

Закладка «Расчеты с покупателями»

Окно этой закладки показано на рис. 5.20.

Рис. 5.20. Раздел «Отчеты/Расчеты с покупателями»

По правилам игры, пользователь может предоставлять покупателям рассрочку оплаты не более чем на 3 месяца. Основная цель представления рассрочки – увеличение рыночного спроса на продукцию Предприятия. «Ценой вопроса» является то, что денежные средства за проданную продукцию будут получены не сразу, а равными долями в течение соответствующего числа последующих месяцев.

Из сказанного следует, что в текущем месяце могут поступать денежные средства за продукцию, проданную как в этом месяце (если не было рассрочки), так и в предыдущих трех месяцах (если рассрочка была). Соответственно, на конец текущего месяца за покупателями может числиться задолженность, которая будет гаситься в течение ближайших трех месяцев.

Эти соображения и заложены в форму отчета, представленного на рис. 5.20.

Поясним лишь, что под увеличением задолженности понимается сумма выручки от продажи продукции в отчетном месяце, включая НДС. Это – изначально возникающая дебиторская задолженность покупателей, которая (в зависимости от отсутствия или наличия рассрочки оплаты) будет погашена полностью в данном месяце или равными частями в течение нескольких последующих месяцев.

Наряду с предоставлением рассрочки оплаты пользователь может проводить операции факторинга (см. п.п. 2.6, 5.14). Соответственно, в отчете показывается сумма факторинга, которая уменьшает задолженность покупателей перед Предприятием за продукцию, проданную в отчетном месяце с рассрочкой оплаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: