Окно этой закладки показано на рис. 5.20.
Рис. 5.20. Раздел «Отчеты/Расчеты с покупателями»
По правилам игры, пользователь может предоставлять покупателям рассрочку оплаты не более чем на 3 месяца. Основная цель представления рассрочки – увеличение рыночного спроса на продукцию Предприятия. «Ценой вопроса» является то, что денежные средства за проданную продукцию будут получены не сразу, а равными долями в течение соответствующего числа последующих месяцев.
Из сказанного следует, что в текущем месяце могут поступать денежные средства за продукцию, проданную как в этом месяце (если не было рассрочки), так и в предыдущих трех месяцах (если рассрочка была). Соответственно, на конец текущего месяца за покупателями может числиться задолженность, которая будет гаситься в течение ближайших трех месяцев.
Эти соображения и заложены в форму отчета, представленного на рис. 5.20.
Поясним лишь, что под увеличением задолженности понимается сумма выручки от продажи продукции в отчетном месяце, включая НДС. Это – изначально возникающая дебиторская задолженность покупателей, которая (в зависимости от отсутствия или наличия рассрочки оплаты) будет погашена полностью в данном месяце или равными частями в течение нескольких последующих месяцев.
|
|
Наряду с предоставлением рассрочки оплаты пользователь может проводить операции факторинга (см. п.п. 2.6, 5.14). Соответственно, в отчете показывается сумма факторинга, которая уменьшает задолженность покупателей перед Предприятием за продукцию, проданную в отчетном месяце с рассрочкой оплаты.