Пункт меню «Решения»

Данный пункт меню открывает доступ в разделы программы, показанные на рис. 10.6.

Рис. 10.6. Меню «Решения»

Раздел «Готовность фирм» появляется по умолчанию при переходе в рабочую часть программы (рис. 10.5). Здесь Администратор наблюдает за готовностью фирм перейти к следующему месяцу. В столбце «Состояние» может стоять либо слово «Да», либо слово «Нет». Слово «Да» в определенной строке означает, что соответствующая фирма закончила принятие решений на текущий месяц и заявила о готовности перейти к следующему месяцу. При этом в программе фирмы надпись «Принимайте решения» заменится надписью «Ждите результатов перехода», а поля для ввода решений станут недоступными.

Важное правило организации коллективной игры состоит в том, что переход к следующему месяцу совершается одновременно для всех фирм и только после того, как каждая фирма заявит о готовности к переходу.

Эту процедуру осуществляет Администратор из своей программы путем применения команды «Переход к следующему месяцу».

После перехода для всех фирм в разделе установится слово «Нет», а в программах фирмы появится надпись «Принимайте решения».

В разделе «Обзор решений» Администратор может проанализировать решения фирм, уже заявивших о готовности перейти к следующему месяцу (рис. 10.7).

Рис. 10.7. Раздел «Решения/Обзор решений»

Здесь Администратору доступна информация обо всех решениях, которые могут принимать фирмы, согласно содержанию главы 2 (см. также табл. 1.1, 1.2).

Анализ принятых решений желательно проводить перед каждым применением команды «Переход к следующему месяцу». При этом особое внимание следует обращать на сильные отклонения решений от нормальных значений. Дело в том, что участники игры нередко допускают технические ошибки при вводе решений, особенно в начале игрового курса.

Например, решив установить расходы на рекламу в размере 10000 тыс. руб., они фактически вводят 1000. Если в такой ситуации совершить переход к следующему месяцу, то фирма, скорее всего, продаст мало продукции и в результате из-за досадной оплошности, не связанной с сутью игры, ухудшит свое финансовое положение.

Одна из задач Администратора заключается в том, чтобы предотвращать подобные ситуации при проведении учебных игровых семинаров, поскольку они снижают эмоциональный настрой участников.

Если по тем или иным причинам Администратор посчитает нужным пересмотр решений какой-либо фирмой, то он может воспользоваться разделом «Отмена готовности» (см. ниже).

Особое место в разделе «Обзор решений» занимает подраздел «Прогноз платежеспособности» (рис. 10.8).

Рис. 10.8. Раздел «Решения/Обзор решений/Прогноз платежеспособности»

Здесь показываются:

  • в столбце «Денежные средства» – прогноз остатка денежных средств фирмы к концу текущего месяца (см. п. 2.15);
  • в столбце «Кредитный лимит» – прогноз остатка общего кредитного лимита фирмы к концу текущего месяца с учетом возможного получения овердрафта (см. п.п. 1.1.8, 2.9);
  • в столбце «Платежеспособность» – то или иное из значений Норма, Овердрафт, Предбанкрот, Банкрот в зависимости от прогнозов, которые указываются в двух предыдущих столбцах.

Более точно, эти значения соответствуют следующим ситуациям:

  • Норма – в столбце «Денежные средства» стоит положительная величина, т.е. получение овердрафта не ожидается (хотя фактически он может быть получен, если прогноз денежного потока не сбудется);
  • Овердрафт – в столбце «Денежные средства» стоит отрицательная величина, а в столбце «Кредитный лимит» – положительная величина, т.е. ожидается получение овердрафта, но это не приведет к исчерпанию общего кредитного лимита;
  • Предбанкрот – в обоих столбцах «Денежные средства» и «Кредитный лимит» стоят отрицательные величины, причем в предыдущем месяце подобной ситуации не было. Иными словами, первый раз за два месяца ожидается получение овердрафта, после чего общий кредитный лимит будет превышен;
  • Банкрот – в обоих столбцах «Денежные средства» и «Кредитный лимит» стоят отрицательные величины, причем эта ситуация повторяется два месяца подряд.

Иными словами, Администратор здесь может анализировать, сколь близки фирмы к состоянию банкротства в соответствии с правилами игры (см. п. 1.1.8). При проведении учебных игровых семинаров (но не соревнований типа олимпиад) желательно не допускать банкротства фирм, поскольку это снижает эмоциональный настрой участников. Поэтому при значениях Предбанкрот или Банкрот следует подумать об оказании фирме безвозмездной финансовой помощи (см. ниже пп. 3).

К разделу «Отмена готовности» (рис. 10.9) следует обращаться в том случае, когда какая-либо фирма заявила о готовности перейти к следующему месяцу, а после этого (но до перехода к следующему месяцу) обнаружилась необходимость пересмотра ее решений.

Рис. 10.9. Раздел «Решения/Отмена готовности»

Здесь необходимо выбрать соответствующую фирму и нажать кнопку ОК. После этого в разделе «Готовность фирм» против данной фирмы появится слово «Нет». Через несколько секунд эта информация дойдет по сети до программы фирмы и надпись «Ждите результатов перехода» сменится там на надпись «Принимайте решения».

В результате команда сможет пересмотреть решения на текущий месяц. После этого она должна будет в обычном порядке подтвердить готовность к переходу.

Заметим, что инициатива пересмотра решений может исходить как от Администратора по результатам анализа раздела «Обзор решений», так и от самой фирмы (команды). В последнем случае Администратор может удовлетворить или не удовлетворить просьбу фирмы о пересмотре ее решений в зависимости от сути допущенной ошибки и предполагаемых последствиях. Не следует идти на поводу у участников игры, позволяя им пересматривать решения по первому их требованию. Это должно быть редким исключением из общего правила игры, гласящего, что принятые решения не пересматриваются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: