Поддержание атмосферы игрового соперничества

Важная задача Администратора – поддерживать в аудитории атмосферу состязательности. Здесь трудно дать однозначные советы. Каждый преподаватель должен выработать собственные приемы поддержания эмоционального напряжения участников.

Один из общих приемов состоит в том, что после перехода к очередному месяцу необходимо объявлять текущее распределение мест, подчеркивая происшедшие изменения в тройке лидеров.

Если семинар учебный, а не соревновательный (олимпиада, турнир и т.д.), то желательно не допускать слишком большого разрыва в рейтингах команд. Поэтому особое внимание необходимо уделять фирмам-аутсайдерам, деликатно помогая им принимать более правильные решения. Иначе они могут упасть духом и «выпасть» из игры. Тем более плохо, когда какая-либо фирма становится банкротом. Каждый такой случай Вы должны рассматривать как свой промах в управлении учебной коллективной игрой.

В связи с этим в процессе игры необходимо постоянно проводить анализ текущей деятельности фирм, используя возможности программы Администратора. В этом плане особенно полезным является ее раздел «Рыночная конкуренция» (см. п. 10.2.2), где содержится важная информация, не доступная участникам игры.

Например, если в течение нескольких месяцев спрос на продукцию какой-то фирмы существенно превышает предложение, то наиболее вероятная причина состоит в том, что команда еще просто не научилась анализировать свои рыночные результаты. Обратите внимание членов команды на сложившуюся ситуацию и объясните, что неудовлетворенной спрос на их продукцию уходит к другим фирмам. Поэтому они не только упускают свою прибыль, но и способствуют увеличению прибыли других компаний. Обсудите с ними возможные варианты действий с целью уравнивания спроса и предложения (увеличение цены, снижение прочих факторов спроса, увеличение объема производства при имеющихся мощностях, покупка нового оборудования).

В другом случае может оказаться, что фирма имеет наибольшую долю рынка, но при этом несет убытки от продажи продукции. Типичная причина состоит в том, что эта фирма слишком много тратит на качество продукции, рекламу или комиссионные по сбыту. В таком случае членам команды следует объяснить, что увеличение доли рынка не должно превращаться в самоцель. Важно получать высокую прибыль от продажи продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: