Знакомство со структурой компьютерной программы

На данном этапе начальной части семинара надо познакомить участников с общей структурой программы фирмы.

Сначала Вы кротко объясняете содержание раздела «Сводный отчет». Напомните участникам, что, по правилам игры, первый месяц игрового курса считается первым месяцем функционирования фирм. Именно поэтому в начальный момент практически все показатели фирм равны нулю.

Акцентируйте внимание на главных показателях эффективности и игровом рейтинге, который строится на их основе (п. 1.1.6).

Затем следует рассказать о структуре верхнего меню. По Вашей команде участники последовательно открывают его основные пункты: «Решения», «Отчеты», «Анализ». На основе открывающихся меню Вы перечисляете виды управленческих решений и отчетно-аналитических форм. Можно заглянуть в несколько конкретных разделов, но без их детального объяснения.

Главное, чтобы у участников возникло общее представление о программе фирмы, которая будет создавать им виртуальное игровое пространство. Они должны четко уяснить, в каком месте программы надо принимать управленческие решения, а где – анализировать результаты.

Знакомство с основными правилами игры

Затем Вы начинаете детальный рассказ об основных правилах игры, связанных с деятельностью фирм и рынками.

По нашему мнению, лучшая форма такого рассказа – прохождение первых 5 – 6 месяцев игры под Вашим полным контролем. Иными словами, в каждом из этих месяцев все команды должны строго следовать Вашим указаниям и, в частности, принимать по Вашим указаниям одинаковые решения.

Благодаря такому подходу, команды смогут самостоятельно продолжить данный игровой курс исходя из равных условий.

Особенно важными являются первые четыре месяца игры, в течение которых фирмы разворачивают свою деятельность и выходят на рынок готовой продукции. Типичная последовательность начальных действий фирм приводится в табл. 10.1.

Табл. 10.1 НАЧАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФИРМ

Игровые месяцы Принимаемые решения Пункт
Январь 2011 г. (1) Покупка оборудования 2.1
Февраль 2011 г. (2) Покупка сырья Получение кредита 2.2, 2.9
Март 2011 г. (3) Производство продукции Оплата труда Контроль качества 2.3 2.4 2.5
Апрель 2011 г. (4) Продажа продукции 2.6

В каждом из этих месяцев команды входят в соответствующие разделы для принятия решений. Сначала Вы подробно объясняете правила игры, связанные с затрагиваемой стороной деятельности фирмы, используя материал пунктов настоящего пособия, указанных в правом столбце табл. 10.1. Затем рекомендуете принять те или иные, но одинаковые решения. В окне «Обзор решений» программы Администратора можно проверять, следуют ли участники Вашим рекомендациям. Если Вы заметите отклонения, то несанкционированные решения нужно отменить (см. п. 10.2.2).

В первом месяце необходимо также объяснить процедуру перехода к следующему месяцу. После этого команды практически проделывают необходимые действия под Вашим контролем.

После прохождения каждого месяца следует объяснять те или иные отчетные разделы программы фирмы (по Вашему усмотрению). Например, предметом рассмотрения могут стать:

  • во втором месяце – разделы «Журнал операций» и «Движение оборудования» (п.п. 4.2 и 5.1);
  • в третьем месяце – раздел «Движение и качество запасов» (п. 5.7);
  • в четвертом месяце – разделы «Производство продукции» и «Производственная себестоимость» (п.п. 5.3 и 5.4);
  • в пятом месяце – разделы «Продажа продукции», «Полная себестоимость» и «Рыночная конкуренция» (п.п. 5.8, 5.9 и 9.7).

Подчеркнем, что после первых четырех месяцев деятельность команд будет неизбежно убыточной. Объясните участникам, что это нормальное явление для предприятий, только начинающих свою деятельность.

Желательно, однако, чтобы после совместного прохождения 5 – 6 месяцев у фирм появилась чистая прибыль с начала года и, как следствие, их рейтинг принял положительное (одинаковое) значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: