Гуманистическая направленность личности учителя

Необходимо отметить, что педагогическая направ­ленность личности учителя может проявляться по-раз­ному. Он может быть ориентирован на профессиональ­ное самоутверждение, на средства педагогического воз­действия, на ученика, на ученический коллектив, на цели педагогической деятельности. И только направлен­ность на достижение главной цели педагогической де­ятельности — создание условий для всестороннего, гар­монического развития личности будущего взрослого — может быть признана гуманистической.

Сначала проясним и уточним понятия «гуманизм», «гуманность». В самом широком смысле гуманизм (от латинского humanus — человеческий, человечный) оз­начает признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих спо­собностей. Тогда утверждение блага человека должно стать критерием оценки уровня развития общества.

Гу­манистические идеи, зародившиеся в эпоху античнос­ти, нашли свое развитие в трудах многих мыслителей. Во времена эпохи Возрождения гуманизм являлся оп­ределенным вольномыслием, которое противостояло средневековой схоластике и духовному, догматическо­му господству церкви. Идеи признания человека выс­шей ценностью, уважение к личности человека, идеи духовности являются неотъемлемой частью культуры любого народа.

Гуманность понимается как человеч­ность, человеколюбие, уважение к достоинству чело­века. А гуманное отношение к человеку подразумевает не только восприятие и оценку его положительных ка­честв, но и комплексное восприятие его личности та­кой, какой она есть. В этом смысле гуманное отноше­ние к людям направлено на укрепление веры человека в самого себя, его творческое развитие и самосовер­шенствование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: