double arrow

Доминантные качества


1. Социальная активность, готовность и способность
деятельно содействовать решению общественных про­блем в сфере профессионально-педагогической деятель­ности.

2. Целеустремленность - умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач.

3. Уравновешенность — способность контролировать
свои поступки в любых педагогических ситуациях.

4. Желание работать со школьниками — получение
духовного удовлетворения от общения с детьми в ходе
учебно-воспитательного процесса.

5. Способность не теряться в экстремальных ситуа­циях — умение оперативно принимать оптимальные пе­дагогические решения и действовать в соответствии с ними.

6. Обаяние — сплав духовности, привлекательнос­ти и вкуса.

7. Честность — искренность в общении, добросо­вестность в деятельности.

8. Справедливость — способность действовать беспристрастно.

9. Современность — осознание учителем собствен­ной принадлежности к одной эпохе с учениками (про­является в стремлении найти общность интересов).

10. Гуманность — стремление и умение оказать ква­лифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии.




11. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глу­бокими познаниями в области предмета преподавания.

12. Педагогический такт — соблюдение общечелове­ческих норм общения и взаимодействия с детьми с учё­том их возрастных и индивидуально-психологических
особенностей.

13. Толерантность — терпеливость в работе с детьми.

14. Педагогический оптимизм — вера в ученика и его способности.

Периферийные качества: доброжелательность, при­ветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость (наличие жизненного опыта), внешняя привлекатель­ность.

Негативные качества

1. Пристрастность — выделение из среды учащихся «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанни­кам.

2. Неуравновешенность — неумение контролировать свое временное психическое состояние, настроение.

3. Мстительность — свойство личности, проявля­ющееся в стремлении сводить личные счеты с уче­ником.

4. Высокомерие — педагогически нецелесообразное
подчеркивание своего превосходства над учеником.

5. Рассеянность — забывчивость, несобранность.







Сейчас читают про: