double arrow

Профессиональные противопоказания


1. Наличие вредных привычек, признанных обще­ством социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.).

2. Нравственная нечистоплотность.

3. Рукоприкладство.

4. Грубость.

5. Беспринципность.

6. Некомпетентность в вопросах преподавания и вос­питания.

7. Безответственность.

Индивидуальный стиль деятельности учителя опре­деляют не сами по себе профессионально-значимые качества, а неповторимое многообразие их комбина­ций. Можно выделить следующие типы комбинаций профессионально-значимых качеств личности учителя во взаимосвязи с уровнем продуктивности (эффектив­ности) его деятельности:

Первый тип комбинаций («положительный, без пре­досудительного») соответствует высокому уровню ра­боты учителя.

Второй тип («положительный с предосудительным, но извинительным») характеризуется преобладанием положительных качеств над негативными. Продуктив­ность работы достаточна. Негативное, по мнению коллег и учеников, несуществен­о.

Третий тип («позитив, нейтрализуемый негативом») соответствует малопродуктивному уровню педагогической деятельности. Для учителей этого типа главное в работе — направленность на себя, самовыражение, ка­рьерный рост. В силу наличия у них ряда развитых пе­дагогических способностей и позитивных личностных качеств они могут в отдельные периоды работать ус­пешно. Однако искаженность, мотивов их профессио­нальной активности, как правило, приводит к низко­му конечному результату.




Таким образом, знание профессионально-значи­мых личностных качеств современного педагога, их роли в профессиональной деятельности способству­ет стремлению каждого учителя к совершенствованию этих качеств, что в конечном итоге ведет к качествен­ным изменениям в учебно-воспитательной работе с детьми.







Сейчас читают про: