Петля и спираль качества

Петля качества лежит в основе всех систем качества.

Она включает 12 этапов или стадий жизненного цикла продукта (рисунок 3), на каждом из которых должна производиться оценка качества:

1) маркетинг, изучение рынка (МИР);

2) проектирование и разработка продукции (ПРП)

3) планирование и разработка процессов (ПРП);

4) закупки (З);

5) производство продукции и предоставление услуг (ПППУ);

6) проверки (П);

7) упаковка и хранение (УХ);

8) реализация и распределение продукции (РРП);

9) монтаж и ввод в эксплуатацию (МВЭ);

10) техническая помощь и обслуживание (ТПО);

11) этап после реализации (ЭПР);

12) утилизация или восстановление в конце выработки ресурса (УВ).

Рисунок 3 Петля качества

Спираль качества – это пространственная модель, представляющая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления. Спираль качества приведена на рисунке 4.

Рисунок 4 Спираль качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: