Петля качества лежит в основе всех систем качества.
Она включает 12 этапов или стадий жизненного цикла продукта (рисунок 3), на каждом из которых должна производиться оценка качества:
1) маркетинг, изучение рынка (МИР);
2) проектирование и разработка продукции (ПРП)
3) планирование и разработка процессов (ПРП);
4) закупки (З);
5) производство продукции и предоставление услуг (ПППУ);
6) проверки (П);
7) упаковка и хранение (УХ);
8) реализация и распределение продукции (РРП);
9) монтаж и ввод в эксплуатацию (МВЭ);
10) техническая помощь и обслуживание (ТПО);
11) этап после реализации (ЭПР);
12) утилизация или восстановление в конце выработки ресурса (УВ).
Рисунок 3 Петля качества
Спираль качества – это пространственная модель, представляющая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления. Спираль качества приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 Спираль качества