double arrow

Воспитание культуры здоровья


Личную культуру здоровья следует понимать как часть культуры личности, включающую сформированные ценностное отношение к себе и своему здоровью, мотивы к сохранению и укреплению здоровья, потребность быть здоровым, используя для сохранения и укрепления здоровья, накопленные обществом знания и оздоровительные практики.

Работа по обучению детей здоровью и формированию у них основ здорового образа жизни (ЗОЖ), формированию культуры здоровья проводится в некоторых детских садах. При этом каждое дошкольное учреждение определяет свои подходы к такой работе с детьми. В г. Кирове и Кировской области более 130 ДОУ реализуют парциальную региональную программу «Здоровье с детства» Т. С. Казаковцевой (1997 г.). Целью работы по программе является укрепление здоровья ребенка и обеспечение его полноценного гармоничного развития, формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни, обеспечение приспособляемости к различным условиям жизни. Главное научить ребенка осознавать ценность собственного здоровья, развивать его компетентность в области физической культуры и здорового образа жизни, чувство ответственности за свое здоровье, умение управлять своим поведением, своим телом, знакомить с правилами гигиены и на этой основе формировать у него культуру здоровья.




Развитие личности ребенка-дошкольника

В концепции базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» указаны базисные характеристики личности ребенка, которые должны при полноценном их формировании составить индивидуальность того или иного человека.

К ним относятся: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка.

Так, компетентность как комплексная характеристика включает ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный (табл. 2).

Таблица 2







Сейчас читают про: