Расчётно-графическая работа. Построение бюджетных линий и кривых безразличия. Расчёт точки потребительского оптимума

Задание № 1. Решить задачу:

Исходные данные:

Потребитель покупает 2 товара - А и В и тратит на их покупку 160руб. Цена товара А- 3,2 руб, а товара В - 5 руб. Разные возможные наборы этих товаров, которые обеспечивают дополнительную пользу, приведены в таблице. 1.Построить кривую безразличия и бюджетную линию потребителя. 2. определить какой набор товаров отвечает правилу равновесия потребителя. 3. отобразить на графике и проанализировать ситуацию когда: а) доход потребителя уменьшится на 24 руб.; б)цена товара А увеличится на 0,8 руб.

Наборы товаров                    
А                    
В                    

Задание № 2. Решить задачу:

Исходные данные:

Студент ежедневно получает от родителей 20 у. е. на карманные расходы (питание и развлечения).

Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения - на горизонтальной:

1. Цена продуктов питания (Рх) - 5 у. е. за единицу, цена развлечений (Ру) - 5 у. е. за единицу;

2. Рх = 5 у. е.; Ру = 10 у. е;

3. Рх = 10 у. е.; Ру = 5 у. е.;

4. Рх = 4 у. е.; Ру = 4 у. е.;

5. Рх = 5 у. е.; Ру = 5 у. е., но доходы студента увеличиваются до 25 у. е. в неделю;

6. Прокомментируйте бюджетные линии п.4 и п.5 и сравните их с бюджетной линией п.1.

Задание № 3. Решить задачу:

Исходные данные:

В таб. показаны три набора безразличия двух товаров: продуктов питания (F) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный уровень полезности.

Набор 1 (кривая безразличия - 1) Набор 2 (кривая безразличия - 2) Набор 3 (кривая безразличия - 3)
H F H F H F
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1. Начертите три кривые безразличия.

2. Какая из кривых безразличия отражает наиболее высокий уровень полезности?

3. Какая из кривых представляет самый низкий уровень полезности?

4. Рассмотрите следующие комбинации товаров:

a. 50H и 8F.

b. 45H и 4F.

c. 12H и 45F.

d. 25H и 16F.

e. 21H и 11F.

Обозначьте эти комбинации на кривых безразличия.

5. Может ли быть использована имеющаяся информация для нахождения оптимальной точки выбора студента?

Подготовка презентации

Тема презентации: «Виды доходов и собственность на факторы производства».

С рекомендациями по подготовке и защите презентаций можно ознакомиться в Приложении №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: