Лекция №2. Методика взаимодействия педагога с детьми в условиях поликультурного образовательного пространства

1. Алексеев С. С. Правоведение. Т. 2. М. - 2003.

2. Завадская Л. И. Концепция закона: отрицание // Теория права: новые идеи (третий выпуск). М. - 2003.

3. Коваленко А. И. Краткий словарь-справочник по теории государства и права. М.: Исток. 2004.

4. Комаров С. А. Общая теория права. Саранск. 2004.

5. Российское административное право: учебник / под ред. Габричидзе. М.: «Норма», 2002.

6. КоАП. 2004.

Аннотации лекций по поликультурному образованию (Лучина Т.И.)

Лекция №1. Поликультурное образование как

Важная часть современного образования

План

1.Тенденции развития современного образования.

2.Поликультурное образование как важная часть современного образования.

1.Тенденции развития современного образования. Модель интегрированного образования. Вариативность образования. Экология образования. Болонский процесс. Образовательные стандарты. Индивидуальные образовательные маршруты.

2.Поликультурное образование как важная часть современного образования. Цели поликультурного образования. Ориентиры содержания поликультурного образования. Методы поликультурного образования. Диалоговый подход. Культурологический подход в образовании.

Литература

1. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика[Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.Н.Бережнова. – М.:ИЦ «Академия», 2007.-240с.

2. Бережнова, Л.Н. Полиэтническая образовательная среда[Текст] /Л.Н.Бережнова. – СПб.: «Речь», 2003. -246с.

3. Вульфсо, Б.Л. Мировое образовательное пространство // Педагогика. – 2003. - № 10.

4. Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире/[Текст] А.Н.Джуринский. – М.: «Сфера», 2002.-126с.

5.Киселева, О. И. Поликультурный подход в системе дошкольного и начального образования: теория, технология и методика реализации // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / О. И. Киселева; под ред. В. А. Дмитриенко. – Томск: Том. гос. университет, 2002. – С. 73-125.

6.Мирошниченко, В. В. Профессиональная подготовка учителей начальных классов к работе в национальной школе в поликультурном регионе (на материале Республики Хакасия) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В. В. Мирошниченко; Барнаул. гос. пед. ун-т. - Барнаул, 2003. - 21 с.: ил.

7.Хакимов,Э.Р. Исследование проблем перехода педагогов на парадигму поликультурного образования // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. Сб. статей / под ред. И.И. Соколовой [Текст]. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009. -С. 252-254.

8.Хакимов, Э.Р. Мультикультурное образование – путь к формированию компетентности межкультурного взаимодействия // Новое образование, №3, 2006, с. 23-27.; №4, 2006, с. 13-17; №1, 2007, с. 21-25.

Лекция №2. Методика взаимодействия педагога с детьми в условиях поликультурного образовательного пространства

План

1.Методики взаимодействия педагога с детьми.

2.Методика взаимодействия педагога с детьми в условиях поликультурного образовательного пространства.

1. Методика. Взаимодействие. Виды взаимодействия. Методики взаимодействия педагога с детьми. Межэтническая коммуникация. Принципы межэтнической коммуникации в полиэтнической образовательной среде. Межкультурная толерантность. Проявления нетерпимости. Реализация идеи самосохранения, жизнеобеспечения этнических сообществ в многонациональном пространстве на основе возрождения национальной самобытности. Преодоление этнонациональной напряжённости. Формирование толерантных установок самосознания. Развитие национального самосознания россиянина.

2.Методика взаимодействия педагога с детьми в условиях поликультурного образовательного пространства. Человек меняется в среде и посредством среды. Характер образовательной среды определяется целями. Системный характер социальной среды определяется взаимосвязями и взаимоотношениями её субъектов в процессе деятельности. Поликультурная компетентность педагога. Толерантность педагога. Повышение уровня информированности учащихся о сущностных и содержательных характеристиках толерантности. Формирование толерантности в личной системе ценностей учащихся. Развитие толерантного самосознания и перевод толерантности в регулятивный принцип межэтнической коммуникации. Формирование умений и навыков толерантного межкультурного взаимодействия.

Литература

1. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика[Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Л.Н.Бережнова. – М.:ИЦ «Академия», 2007.-240с.

2. Бережнова, Л.Н. Полиэтническая образовательная среда[Текст] /Л.Н.Бережнова. – СПб.: «Речь», 2003. -246с.

3. Вульфсон, Б.Л. Мировое образовательное пространство // Педагогика. – 2003. - № 10.

4. Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире/[Текст] А.Н.Джуринский. – М.: «Сфера», 2002.-126с.

5.Киселева, О. И. Поликультурный подход в системе дошкольного и начального образования: теория, технология и методика реализации // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / О. И. Киселева; под ред. В. А. Дмитриенко. – Томск: Том. гос. университет, 2002. – С. 73-125.

6.Мирошниченко, В. В. Профессиональная подготовка учителей начальных классов к работе в национальной школе в поликультурном регионе (на материале Республики Хакасия) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В. В. Мирошниченко; Барнаул. гос. пед. ун-т. - Барнаул, 2003. - 21 с.: ил.

7.Хакимов,Э.Р. Исследование проблем перехода педагогов на парадигму поликультурного образования // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. Сб. статей / под ред. И.И. Соколовой [Текст]. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009. -С. 252-254.

8.Хакимов, Э.Р. Мультикультурное образование – путь к формированию компетентности межкультурного взаимодействия // Новое образование, №3, 2006, с. 23-27.; №4, 2006, с. 13-17; №1, 2007, с. 21-25

9.Щеглова, Е. М. Развитие поликультурной компетентности будущих специалистов (на примере курсантов академии МВД) [Текст]: Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / Е. М. Щеглова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2005. - 23 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: