Большее количество инвестиций, необходимых для проникновения на рынок, обратно пропорционально количеству вероятных новых конкурентов.
Недостаток капитала является препятствием, для реализации эффекта масштаба в полном объеме, и для получения доступа к технологиям и ноу-хау компаний, уже работающих в отрасли, и для приобретения необходимого оборудования, и привлечения высококвалифицированного персонала.
3. Доступ к каналам распространения (недоступность каналов сбыта) для новой компании является серьезным препятствием: чем прочнее связи действующих производителей с представителями оптовой и розничной торговли, тем труднее выйти на рынок.
Доходы новой компании прямо пропорциональны скорости признания товара оптовыми и розничными продавцами и его продвижения на рынок.
Эффект роста производительности (эффект обучаемости).
Производительность прямо пропорциональна скорости осознания задач персоналом и приобретения опыта (обучаемости) в изготовлении продукции.
Новая компания имеет, как правило, и новый персонал, которому нужно определенное время для того, чтобы овладеть и совершенствовать процессы, связанные с выпуском продукциии.
Диверсификация.
Поставка на рынок продукта (услуг), имеющих существенные отличия (в глазах потребителя) от конкурирующих.