| Внешние стратегические факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
| Возможности | |||
| Демографическая ситуация | 0,05 | 0,20 | |
| Развитие розничной сети | 0,10 | 0,20 | |
| Государственная поддержка малого бизнеса | 0,20 | 1,0 | |
| Экономическая стабильность | 0,15 | 0,6 | |
| Суммарные возможности | 2,0 | ||
| Угрозы | |||
| Усиление государственного регулирования | 0,15 | 0,6 | |
| Конкуренция на внутреннем рынке | 0,10 | 0,4 | |
| Новые технологии | 0,15 | 0,3 | |
| Снижение активности потребителей | 0,10 | 0,2 | |
| Суммарные угрозы | 1,5 | ||
| Суммарная оценка | 1,0 | 3,5 |
Следует иметь в виду, что внешняя среда может быть подвержена сильным, спонтанным изменениям, поэтому на этапе предварительного анализа и среды, и оценки ее влияния на организацию следует учитывать, что события могут развиваться, как минимум, по трем направлениям: реалистичное развитие событий (с учетом сегодняшнего состояния); пессимистичное развитие событий (среда оказывает максимально нежелательное влияние на организацию); оптимистичное развитие событий (изменения в среде наиболее благоприятны для функционирования организации).
Таким образом, следует построить три матрицы профиля среды и три таблицы оценки влияния факторов среды, которые будут оценивать это влияние с учетом трех вариантов (сценариев) развития событий:
1) оптимистичного;
2) реалистичного;
3) пессимистичного.
3.4.2. Анализ мезосреды (непосредственного окружения)
Анализ непосредственного окружения (мезосреды) включает в себя факторы, которые воздействуют на фирму непосредственно и на которые фирма в той или иной степени может воздействовать самостоятельно.
Основными его элементами являются:
1. Анализ отрасли.
2. Анализ факторов конкуренции.
3. Анализ положения конкурентов на рынке.
4. Выявление целей и стратегий конкурентов.
5. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
Анализ отрасли позволяет оценить привлекательность отрасли в соответствии с фазами ее жизненного цикла.






