Ориентирована на: | Стратегии развития | ||
Роста | Поддержания | Ухода | |
Продукты | Введение новых и более полное использование старых продуктов | Удержание качества продукции и изменение упаковки | Уменьшение или прекращение развития продуктов |
Рынки | Освоение новых и более полное использование старых территорий | Концентрация и сохранение доли рынка | Сокращение дилерской сети и доли рынка |
Комбинированная стратегия может привести к появлению чувства нестабильности у сотрудников, партнеров, клиентов, поставщиков, акционеров, кредиторов, государственных и общественных организаций.
4.3. Стратегии конкуренции
Основа успешной бизнес-стратегии – получение устойчивого конкурентного преимущества, которое выражается в превосходстве над конкурентами по количеству клиентов и возможности противодействовать влиянию конкурентных сил.
Различия в конкурентных стратегиях определяются двумя факторами: целями, которые компания преследует на рынке, и основой конкурентного преимущества: низкими издержками или дифференциацией (И. Ансофф).
|
|
А. А. Томпсон и. А. Дж. Стрикленд выделяют пять базовых стратегий конкуренции [18, с. 165] (стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная нишевая стратегия на базе низких издержек, сфокусированная нишевая стратегия на базе дифференциации) (рис. 10).
Характеристики указанных стратегий представлены в табл. 26. Недостатки базовых конкурентных стратегий приведены в табл. 27.
Таблица 26