Характеристика стратегий развития

Ориентирована на: Стратегии развития
Роста Поддержания Ухода
Продукты Введение новых и более полное использование старых продуктов Удержание качества продукции и изменение упаковки Уменьшение или прекращение развития продуктов
Рынки Освоение новых и более полное использование старых территорий Концентрация и сохранение доли рынка Сокращение дилерской сети и доли рынка

Комбинированная стратегия может привести к появлению чувства нестабильности у сотрудников, партнеров, клиентов, поставщиков, акционеров, кредиторов, государственных и общественных организаций.

4.3. Стратегии конкуренции

Основа успешной бизнес-стратегии – получение устойчивого конкурентного преимущества, которое выражается в превосходстве над конкурентами по количеству клиентов и возможности противодействовать влиянию конкурентных сил.

Различия в конкурентных стратегиях определяются двумя факторами: целями, которые компания преследует на рынке, и основой конкурентного преимущества: низкими издержками или дифференциацией (И. Ансофф).

А. А. Томпсон и. А. Дж. Стрикленд выделяют пять базовых стратегий конкуренции [18, с. 165] (стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная нишевая стратегия на базе низких издержек, сфокусированная нишевая стратегия на базе дифференциации) (рис. 10).

 
 


Характеристики указанных стратегий представлены в табл. 26. Недостатки базовых конкурентных стратегий приведены в табл. 27.

Таблица 26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: