Характеристика базовых конкурентных стратегий

Наименование Сущность и условия применения
Лидерство по издержкам 1. Возможность предложить более низкую цену за тот же товар 2. Стандартный или предназначенный для широкого круга потребителей товар 3. Покупатель не делает различия между торговыми марками. Цена – главный фактор покупки 4. Сотрудничество с крупными клиентами, требующими снижения цены
Дифференциация (не ограничивается сферой качества и сервиса): закупки; НИОКР; производство; сбыт; маркетинг 1. Придать товару потребительские свойства, сокращающих затраты потребителя на его использование 2. Повысить эффективность использования товара потребителем 3. Придать товару потребительские свойства, обеспечивающие неэкономические или нематериальные преимущества 4. Создать дополнительную потребительскую ценность 5. Большинство потребителей считают дополнительные свойства действительно ценными 6. Способы использования товара соответствуют разнообразным потребностям покупателей 7. Конкуренты избрали иные направления дифференциации 8. Отрасль отличается стремительностью инновационных и технологических процессов (поддержание интереса потребителей к модификациям)
Оптимальные издержки 1. Придание товарам привлекательных потребительских свойств при меньшем уровне затрат, чем у конкурентов 2. Достижение оптимальных издержек с ограниченной дифференциацией 3. На рынке много покупателей, чувствительных к цене товара
Сфокусированные стратегии 1. Определен узкий сегмент рынка, на котором покупательские предпочтения значительно отличаются от господствующих на рынке в целом (рассчитаны на узкий сегмент покупателей) 2. Обеспечивают конкурентное преимущество, если издержки компании в данной нише ниже, чем у конкурентов, или ее продукция отвечает запросам потребителей лучше, чем продукция конкурентов

Окончание табл. 26

Наименование Сущность и условия применения
Сфокусированные стратегии 1. Достаточный размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы роста 2. Отсутствие интереса к сегменту у большинства лидеров отрасли 3. Достаточное количество сегментов и ниш в отрасли, позволяющих выбрать привлекательный сегмент, соответствующий своим возможностям 4. Отсутствие конкуренции за обслуживание сегмента 5. Наличие соответствующего опыта и ресурсов
низких издержек
дифференциации

Таблица 27


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: