Заполнение выбоины ремонтным материалом можно производить только после выполнения всех подготовительных работ

Основные работы:

Температура горячей асфальтобетонной смеси, доставленной к месту укладки, должна быть близкой к температуре приготовления, но не ниже 110–120ОС, когда она легко обрабатывается, а в процессе укладки не образуются волны и деформации при проходе катка.

Укладка смеси в карту производится в один слой при глубине вырубки до 50 мм и в два слоя при глубине более 50 мм. При этом в нижний слой может быть уложена крупнозернистая смесь с размером щебня до 40 мм, а в верхний слой – только мелкозернистая смесь с размером фракций до 20 мм.

Толщина слоя укладки в рыхлом теле должна быть больше толщины слоя в плотном теле с учётом коэффициента запаса на уплотнение, который принимают:

— для горячих асфальтобетонных смесей 1,25–1,30;

— для холодных асфальтобетонных смесей 1,5–1,6;

— для влажных органоминеральных смесей 1,7–1,8,

— для щебёночных и гравийных материалов, обработанных вяжущим, 1,3–1,4.

При укладке ремонтного материала механизированным способом смесь подается из бункера-термоса через поворотный лоток или гибкий рукав большого диаметра непосредственно в выбоину и равномерно разравнивается по всей площади. Укладка асфальтобетонных смесей при заделке карт площадью 10–20 м2 может производиться асфальтоукладчиком. Уплотнение асфальтобетонной смеси, уложенной в нижний слой покрытия, производят пневмотрамбовками, электротрамбовками или ручными виброкатками по направлению от краев к середине.

Асфальтобетонную смесь, уложенную в верхний слой, а также смесь, уложенную в один слой при глубине выбоины до 50 мм уплотняют самоходным вибрационным катком (вначале два прохода по следу без вибрации, а затем два прохода по следу с вибрацией) или статическими гладковольцовыми катками легкого типа массой 6–8 т до 6 проходов по одному следу, а затем тяжёлыми катками с гладкими вальцами массой 10–18 т до 15–18 проходов по одному следу.

Коэффициент уплотнения должен иметь значение не ниже 0,98 для песчаных и малощебенистых асфальтобетонных смесей и 0,99 для средне- и многощебенистых смесей.

Уплотнение горячих асфальтобетонных смесей начинают при максимально возможной температуре, при которой не образуются деформации в процессе укатки. Уплотнение должно обеспечить не только требуемую плотность, но и ровность ремонтного слоя, а также расположение в одном уровне отремонтированного покрытия со старым.

Для лучшего сопряжения нового покрытия со старым и формирования единого монолитного слоя при укладке горячих смесей стык по всему контуру вырубки прогревают при помощи линейки горелок или электроразогревателя.

Выступающие над поверхностью покрытия стыки заделок выбоин устраняют фрезерующими или шлифовальными машинами.

Заключительные работы это уборка оставшихся отходов от ремонта с погрузкой их в самосвалы и снятие ограждений и дорожных знаков, восстановление линий разметки в зоне выполнения ямочного ремонта.

Качество ремонта и срок службы отремонтированного покрытия зависят прежде всего от соблюдения требований к качеству выполнения всех технологических операций.

Последовательность основных операций ямочного ремонта:

а – правильно; b – неправильно;

1 – выбоина до ремонта; 2 – вырубка или вырезание, очистка и обработка вяжущим (подгрунтовка); 3 – заполнение ремонтным материалом; 4 – уплотнение; 5 – вид отремонтированной выбоины

Результатом правильно выполненного ремонта является:

— высота уложенного слоя после уплотнения, точно равная глубине выбоины без неровностей;

— правильные геометрические формы и незаметные швы;

— оптимальное уплотнение уложенного материала и его хорошее соединение с материалом старого покрытия;

— большой срок службы отремонтированного покрытия.

По типу применяемого ремонтного материала различают две группы способов ямочного ремонта: холодные и горячие.

ХОЛОДНЫЕ СПОСОБЫ:

1. Ремонтный материал:

холодные битумоминеральные смеси –материалы, полученные смешением на дороге либо установке минеральных компонентов: песок, щебень, гравий с битумом или битумной эмульсией: асфальтобетон и его разновидности, ЩМА, ЛЭМС; материалы для поверхностной обработки; пропитки прямая, обратная; черный щебень; битумные шламы; влажные битумоминеральные смеси.

• влажные органоминеральные смеси (ВОМС);

• холодный асфальтобетон.

Применяются:

— в основном для ремонта покрытий из чёрного щебня и холодного асфальтобетона на дорогах низких категорий;

— а также при необходимости срочной или временной заделки выбоин в более ранние сроки на дорогах высоких категорий.

Работу по ямочному ремонту этим способом начинают весной, как правило, при температуре воздуха не ниже +10ОС.

При необходимости холодные смеси могут быть использованы для ямочного ремонта и при более низкой температуре (от +5ОС до –5ОС), тогда перед укладкой холодный чёрный щебень или холодную асфальтобетонную смесь разогревают до температуры 50–70ОС, при помощи горелок нагревают дно и стенки выбоин до момента появления на их поверхности битума.

При отсутствии горелок поверхность дна и стенок обмазывают битумом с вязкостью 130/200 или 200/300, разогретым до температуры 140–150ОС.

После этого укладывают ремонтный материал и уплотняют.

2. Одним из путей упрощения технологии работ и увеличения строительного сезона является применение в качестве ремонтного материала холодных асфальтобетонных смесей на полимербитумном вяжущем (ПБВ) или с порошком «Маг Роудер».

Эти смеси приготавливают с использованием комплексного вяжущего, которое состоит из битума вязкостью 60/90 в количестве около 80 % по массе вяжущего, полимерной модифицирующей добавки в количестве 5–6 % и растворителя, например дизельного топлива, в количестве 15 % по массе вяжущего.

Вяжущее готовится путём перемешивания составляющих при температуре 100–110ОС.

Используется порошок в объеме 2 % от веса вяжущего.

Технология ремонта с применением этой смеси чрезвычайно проста:

§ смесь из кузова автомобиля или из бункера дорожного ремонтера вручную или при помощи рукава подаётся в выбоину;

§ разравнивается, уплотняется легкими катками, после чего открывается движение транспорта, под действием которого происходит формирование дорожного слоя.

Адгезионные свойства смеси сохраняются и при укладке её в выбоины, заполненные водой.

Работы по ремонту могут выполняться при отрицательной температуре воздуха, предел которой требует уточнения. Все это делает указанный метод ямочного ремонта весьма привлекательным для практических целей.

Однако он обладает и рядом существенных недостатков: есть вероятность быстрого разрушения.

Формирование покрытия в месте ремонта холодным способом происходит под движением транспорта в течение 20–40 суток и зависит от свойств жидкого битума или битумной эмульсии, вида минерального порошка, погодных условий, интенсивности и состава движения.

Горячие способы:

1. Ремонтный материал:

горячие асфальтобетонные смеси: мелкозернистые, крупнозернистые и песчаные смеси, литой асфальтобетон и др. Состав и свойства применяемой для ремонта асфальтобетонной смеси должны быть аналогичны той, из которой сделано покрытие.

2. Работы можно выполнять при температуре воздуха не ниже +10ОС при оттаявшем основании и сухом покрытии.

При использовании разогревателя ремонтируемого покрытия допускается выполнять ремонт при температуре воздуха не ниже +5ОС.

Горячие способы ямочного ремонта позволяют обеспечить более высокое качество и длительный срок службы отремонтированного покрытия.

Летом и осенью заделку выбоин и ям производят немедленно после их появления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: