Основные способы ямочного ремонта и технологические операции

Задача ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия и обеспечении нормативного срока службы отремонтированных участков. При ямочном ремонте применяют различные способы, материалы, машины и оборудование. Выбор того или иного способа зависит от размеров, глубины и количества выбоин и других дефектов покрытия, типа покрытия и материалов его слоев, имеющихся ресурсов, погодных условий, требований к продолжительности ремонтных работ и т. д.

Технология и организация работ различными способами имеют свои особенности. Но операции при ремонте можно разделить на подготовительные, основные и заключительные.

ПР:

— организация ограждения мест производства работ, дорожные знаки и устройство освещения;

ОР:

— разметка мест ремонта (карт);

— вырубка, разломка или фрезерование поврежденных участков покрытия и уборка снятого материала;

— очистка выбоин от остатков материала, пыли и грязи;

— просушка дна и стенок выбоины, если ремонт производится горячим способом при мокром покрытии;

— обработка (подгрунтовка) дна и стенок выбоины битумной эмульсией или битумом.

— укладка и уплотнение материала;

ЗР:

— уборка знаков и организация движения.

Разметку мест ремонта (карт ремонта) производят при помощи натянутого шнура или мелом с помощью рейки.

Место ремонта очерчивают прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги, придавая контуру правильную форму и захватывая неповреждённое покрытие на ширину 3–5 см. Несколько выбоин, находящихся на расстоянии до 0,5 м одна от другой, объединяют в общую карту.

Вырубку, разломку или фрезерование покрытия в пределах размеченной карты производят на толщину разрушенного слоя покрытия, но не менее 4 см по всей зоне ремонта. При этом если выбоина по глубине затронула нижний слой покрытия, разрыхляется и удаляется толщина нижнего слоя с разрушенной структурой.

Неудалённые краевые полосы выбоины с ослабленной монолитностью за счёт образования микротрещин, расшатывания и выкрашивания отдельных щебёнок из стен выбоины, после укладки ремонтного материала через некоторое время могут разрушаться, вновь уложенный материал потеряет связь с прочным старым материалом и начнётся развитие выбоины.

Стенки кромок выбоины после вырубания должны быть вертикальными по всему контуру.

Вырубка и разломка покрытия может осуществляться при помощи отбойного пневматического молотка или лома, бетонолома, нарезчиков швов и рыхлителя или при помощи дорожной фрезы.

При использовании дорожной фрезы для разделки выбоины образуются округленные передняя и задняя стенки выбоины, которые должны быть обрезаны дисковой пилой или отбойным молотком. В противном случае верхняя часть уложенного слоя ремонтного материала в местах сопряжения со старым материалом будет очень тонкой и быстро разрушится.

Разделка выбоины перед укладкой ремонтного материала:

а – разделка ослабленных мест; b – разделка краёв выбоины после фрезерования; 1 – ослабленная стенка выбоины; 2 – отслоившаяся часть покрытия; 3 – разрушенная часть дна выбоины; 4 – обрубленная или скошенная стенка выбоины

Разрыхлённый материал старого покрытия удаляется из выбоины вручную, а при использовании дорожной фрезы снятый материал (гранулят) погрузочным конвейером подается в самосвал и вывозится.

Очистку карты осуществляют с помощью лопат, сжатого воздуха, а при большой площади карты – с помощью подметально-уборочных машин.

Просушку дна и стенок карты производят по необходимости путём продувки горячим или холодным воздухом.

Обработку вяжущим (подгрунтовку) дна и стенок выбоин производят при укладке горячих асфальтобетонных смесей. Для того, чтобы обеспечить лучшее приживание материала старого асфальтобетона к новому, обрабатывают вяжущим (подгрунтовка).

Дно и стенки очищенной карты обрабатывают жидким среднегустеющим битумом с вязкостью 40/70, разогретым до температуры 60–70ОС с расходом 0,5 л/м2 или битумной эмульсией с расходом 0,8 л/м2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: