Цель ее: организация и подготовка занимающихся к последующей работе.
Задачи:
1. Организация группы для занятий, мобилизация внимания и регулирование эмоционального состояния занимающихся.
2. Подготовка двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к повышенной деятельности.
Средства: построение и порядковые упражнения, ходьба различными способами с изменением темпа в сочетании с движениями руками и туловищем, умеренный бег, бег с ускорением, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения и подвижные игры.
Продолжительность: 10 —20% общего времени урока.
Методические указания. В начале урока необходимо коротко и ясно объяснить его задачи: это повышает сознательность и активность занимающихся. Содержание первой части должно находиться в тесной связи с направленностью основной его части.
Чтобы занятие было более эффективно, в подготовительной части урока необходимо проводить упражнения без больших пауз, чередовать их так, чтобы воздействовать на различные мышечные группы, менять характер выполнения (упражнения, направленные на развитие силы,— с упражнениями на растягивание и расслабление; упражнения медленные и плавные — с упражнениями быстрыми), амплитуду.
|
|
В отдельных занятиях тренировочного характера первая часть урока проводится в виде разминки (общей и специальной), направленной на подготовку организма к нагрузке основной части урока.
Вторая часть урока — основная.
Цель ее: обучение специальным знаниям и навыкам и их совершенствование.
Задачи:
1. Повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся.
2. Воспитание моральных и волевых качеств, подготовка организма к повышенным напряжениям.
3. Овладение техникой и тактикой игры.
Средства: упражнения по технике и тактике игры, подготовительные и двусторонние игры изучаемого вида.
Продолжительность: 70—80% времени, отведенного на урок.
Методические указания. Продолжительность и построение основной части урока зависят от ее задач, вида игры, подготовленности занимающихся, условий проведения занятий.
Основная часть урока может состоять из двух разделов:
1. Изучение и совершенствование техники и тактики игры с помощью специальных упражнений.
2. Закрепление изучаемого материала в двусторонней игре. Однако отдельные уроки можно строить и на основе одного из этих разделов.