Глава II. Среди большого многообразия средств физического воспитания играм принадлежит особое место

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Среди большого многообразия средств физического воспитания играм принадлежит особое место. Их значение выходит далеко за рам­ки тех представлений, с которыми мы обычно подходим к оценке средств физического воспитания.

Появление и использование игр в воспитательных целях относится к самым ранним этапам становления человеческого общества. Игры выступают как средство передачи опыта и подготовки к жизни. Тру­довые процессы, и прежде всего охота первобытного человека, требо­вали силы, ловкости, выносливости и специальных навыков. Игровая форма обучения, с помощью которой опыт старшего поколения пере­давался младшему, способствовала накоплению и передаче знаний и в конечном итоге определила победу человека в борьбе с природой.

Игровая деятельность присуща человеку. В ней с самых первых шагов жизни^ находит свое выражение потребность в творческой дея­тельности.

Формы проявления игры чрезвычайно многообразны. Вместе с раз­витием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются. Область игры сейчас неизмеримо расширилась. В об­ласти физического воспитания она определяется как «добровольное удовлетворение нематериальной потребности индивида в физической и эстетической активности через посредство творческой общественно значимой деятельности»*.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: