1. Ведение мяча по прямой. Группу делят на подгруппы по три человека (если есть достаточное количество мячей). Двое располагаются на одной боковой линии (у первого мяч) и один — на противоположной. По сигналу направляющий ведет мяч, передает партнеру, стоящему напротив, и становится на его место.
2. Ведение мяча по узкому коридору, ограниченному стойками, скамейками или линиями.
3. Ведение мяча по дуге и кругу. Для этого можно использовать разметку баскетбольной площадки.
4. Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
5. Ведение с остановкой, поворотом и передачей. Группа образует три-четыре подгруппы, построенные в колонны по одному; у направляющих по мячу. По сигналу первый ведет мяч до определенного места, выполняет поворот, передает мяч следующему и уходит на левый фланг своей колонны. Упражнение можно проводить в виде эстафеты.
6. Ведение с броском в корзину.
7. Ведение с обводкой препятствий (тумбочки, стойки, набивные мячи), которые расставляют в различном порядке и на различном расстоянии друг от друга.
|
|
8. Ведение с обводкой одного и двух соперников.
9. Эстафеты и игры с ведением.
Дальнейшее совершенствование осуществляется в более сложных игровых упражнениях и двусторонней игре.
Финты изучают одновременно с освоением основных приемов игры. Обращают внимание на умение соединять различные приемы, выполняемые в различном темпе с сохранением равновесия.
Сначала изучают финты без мяча (туловищем, ногами), затем с мячом на месте и, наконец, переходят к изучению финтов в движении.