Парадигмы современного бизнеса. Шаги к успеху

В настоящее время можно выделить несколько парадигм бизнеса, следуя которым можно существенно изменить свои представления о текущем положении дел в своей компании. Интересно то, что они работают вне зависимости от того, верим мы в них или нет.

Парадигма 1. «Проблема-Задача»

Решать проблему всегда сложнее, чем работать над решением задачи. Этот факт проверен. Когда Вы пытаетесь решить проблему, то волей не волей, пытаетесь найти источник проблемы, то есть, говоря простым языком, найти крайнего. А уж, коль есть крайний, значит он же и виноватый. К сожалению, в позиции, когда кто-то виноват (даже если этот крайний сами Вы, как руководитель!), решить мало что возможно (см. также парадигму «Выиграл-Выиграл»).

Переводя проблему в задачу, меняется сам подход к управлению ситуацией. Уже ищется решение, и даже тот, который может быть объективно и был виноват, становится одним из тех, кто решает задачу.

В своей консультационной практике, мы, общаясь с клиентом свой тестовый вопрос «Какие у Вас сегодня, Иван Иванович, проблемы?» заменили на вопрос «Какие задачи сегодня, Иван Иванович, для Вас представляют наивысший интерес?». Эффект не заставил себя долго ждать….

Парадигма 2. «Вместе, а не вместо»

Многие руководители спрашивают, что значит «вместе»? «Вместе», это значит то, что Вы доверяете людям, которые рядом с Вами и, тем самым, вместе идете к своим целям. При таком доверии, Вы доверяете людям и тогда, когда они ошибаются. Это очень ценно сегодня с точки зрения эффективности бизнеса.

Парадигма 3 «Выиграл-Выиграл»

Несмотря на субординацию, организационную структуру и другие подобные различия внутри компании, надо учиться видеть в своих подчиненных партнеров по бизнесу. Ведь по большому счету, если человек работает у Вас, значит, он уже изначально Вам доверяет. Что он доверяет, спрашивают нас руководители? Пожалуй, самое ценное – самого себя. И уже за это можно доверять ему. В парадигме «Выиграл-Выиграл» как видно из самого названия, нет проигравших. Именно из этой парадигмы намного легче переводить проблемы в задачи. И это выгодно всем!

Парадигма 4 «Изменения Forever»

Современный бизнес требует изменений и если их сегодня нет, то завтра вполне возможно они и не потребуются Вашей компании – менять будет нечего, да и смысла не будет. Руководители часто задают вопрос «Что делать, если изменений нет?» Ответ очевиден – СОЗДАВАТЬ И ИНИЦИИРОВАТЬ!


«Дурацкие» принципы современного руководителя…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: