Инновация отличает лидера от догоняющего

Стив Джобс, (р. 24.02.1955), американский инженер и предприниматель,

сооснователь и руководитель компании Apple.

Парадоксальная вещь - руководители хотят бОльших результатов от своих подчиненных при старых подходах в работе. Ничего не меняя в управлении людьми, требуют и требуют все новых и новых результатов, как количественных, так и качественных.

Что бы постоянно получать НОВЫЕ результаты нужно использовать НОВЫЕ подходы в работе. Одним из таких эффективных подходов является развитие инновационного мышления у сотрудников.

Инновационность сотрудника очень мощный аргумент в развитии компании (кстати, и в конкурентной борьбе, что для многих более привычно). Тем не менее, общаясь с руководителями предприятий, мы понимаем, что далеко не все готовы сегодня делиться инициативой, передавая ее вниз. Требовать новых результатов возможно, если изменить подход к управлению инициативой, а значит управлению всей компанией.

Чем больше инициативы может взять на себя сотрудник (если, конечно, может), тем более быстрыми и эффективными будут его результаты, которых так ждет руководство компании. И что же получается, опять все зависит от руководителя? К сожалению (а на самом деле, к счастью), ДА.

Именно руководитель должен для себя решить - готов ли он сегодня доверять своим подчиненным больше, чем доверял вчера, получая за это доверие, дивиденды, готов ли внедрять те инновации, которые предлагаются, что говорится, снизу.


Предлагаем некую мини анкету для руководителя в части развития инновационности в компании.

1. Определите, насколько Вы заинтересованы в инновационном мышлении своих сотрудников.

На самом деле тут есть одна «ловушка» - многие руководители элементарно не хотят, что бы персонал думал и пытался что-то развивать самостоятельно. А результаты при этом сотрудники должны показывать все больше и больше, ничего не меняя.

2. Определите, кто из Ваших сотрудников (ключевых менеджеров), способен ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в работу компании.

Далеко не все сотрудники могут быть инноваторами. Обладать здравыми идеями, которые можно внедрять в бизнес могут далеко не все. И требовать инноваций от тех, кто их не может дать, элементарно, глупо.

3. Определите, какие инновации нужны сегодня Вашему бизнесу.

А что Вы, собственно говоря, хотите поменять в своем бизнесе? Этот вопрос мы часто задаем руководителям компаний. Удивительно, но многие руководители не могут дать ответ на этот вопрос. Понимание того, что надо что-то менять в своем бизнесе есть не у всех. А если нет понимания….

4. Определите, готовы ли Вы, как руководитель принимать «идеи» своих подчиненных.

Не всегда руководители предприятий идут на то, что бы внедрять предложенные сотрудниками нововведения. Более того, для большинства российских руководителей вообще является большим мужеством принять какую-то идею снизу, от своего подчиненного.

5. Готовы ли Вы платить за инновационные решения Ваших сотрудников?

К сожалению, инновации оплачивать хотят далеко не все руководители. «Придумывать» что-то новое, зная, что это не будет оценено (читай оплачено), сегодня мало кто хочет из сотрудников. Более того, действительно инновационный сотрудник сегодня ищет работодателя, который будет ценить (то есть платить) за его инициативность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: