Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью

Питер Друкер (19.11.1909 - 11.11.2005), один из известных теоретиков менеджмента, автор теории о глобальном рынке и концепции "информационного работника"; автор множества популярных книг и статей, консультант целого ряда ведущих мировых компаний

Что такое команда? Если набрать в Яндекс «команда, командообразование» Вы заблудитесь в терминах и определениях. Их великое множество. Долго выбирая определение «команде», мы подобрали наиболее, на наш взгляд, соответствующее реалиям сегодняшнего дня.

Команда - формально закрепленное, стабильное объединение людей в группу для совместного решения общей задачи, направленной вовне и разделяющих ответственность за полученный результат.

Казалось бы, это определение мало чем отличается от других подобных. Тем не менее, в нем есть несколько ключевых, определяющих фраз с точки зрения менеджмента.

Ключевые фразы данного определения:

Формально закрепленное. Назваться командой мало. Даже если все сотрудники будут говорить о том, что «мы – команда» от этого команды может и не быть. Если Вы взяли курс на построение команды, то это должно быть задокументировано. С этим документом должны быть ознакомлены ВСЕ члены команды без исключения.

Совместное решение. Именно принятие СОВМЕСТНЫХ решений делает рабочую группу (группу сотрудников компании) командой. Если совместного решения нет или какое-то решение не удовлетворяет по тем или иным параметрам хотя бы одного участника команды, то команды как таковой в компании нет.

Разделяющих ответственность. Да, мало принимать решения вместе. Надо еще и вместе нести ответственность. Это тоже мало кому сегодня удается. Опять же (см. Парадигму 2 данного пособия), за совместно принятое решение нужно совместно нести ответственность. Тем компаниям, которым это удается, живется намного легче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: