Что значит «Пендрагон»?

Пендрагон – это титул, грубо переводимый как «Военный Начальник». Дядя Артура – Аурелий Аброзий – первым имел этот титул, когда объявил свою патримонию в землях узурпатора Вортигерна, ненавистного тирана, который привел в Британию саксов. После смерти Аурелия, титул унаследовал его брат – Утер. Утер – отец Артура, следующего, кто стал носить этот титул, он же стал последним, кто его носил. Поэтому титул служит своего рода фамилией.

Слово происходит от древневаллийского слов: “ ben ” – вождь – и “ dragon ” - военачальник [warlord, однако с греч. dracon – «видящий», прим. переводчика]. Военачальники и драконы принесены римлянами, которые несли драконов на своих баннерах, как штандарты легионов [banner – квадратное знамя, от которого в Средние Века, отрезали полосы в знак доблести, оставляя хвосты, или даже превращая его вертикально расположенный прямоугольник, прим. переводчика]. Аурелий Амброзий, названный Неннием «последним римлянином», и нес известный драконий баннер впереди своей армии. Современные потомки людей Артура – валлийцы – до сих пор хранят этот символ – красного дракона – на своем национальном гербе.

О данной книге

Данная книга начинается с Введения, которое Вы собственно и читаете, и которое дает краткий обзор содержимого и объясняет основные вещи, требуемые Вам для игры.

Затем идет эссенция фоновой информации. Глава Первая расскажет что и как в игре. Первая часть «Царство Пендрагона» содержит информацию о землях и людях Британии, преимущественно взятых их литературы; затем часть «Феодальный мир» поведает различные факты о средневековых временах (опять же, большей частью взятых из литературных источников), так что Вам, как игроку, нужно будет уяснить – зазубрить, что средневековые обычаи очень отличаются от современных.

Глава Вторая посвящена правилам создания персонажа. По ним вы сможете создать вашего первого персонажа – «без двух минут» рыцаря, который начнет династию и заслужит известность и славу в мире Артура. Часть главы обращает внимание на отыгрыш женщинами в игре, а также дает сведения, чтобы помочь Вам лучше понимать роль женщин в обществе Артура. Также в этой части рассказывается о возможности играть за женщину-рыцаря.

Глава Третья «Семья и Родина» позволяет игрокам узнать некоторую информацию, дабы прояснить семейные узы персонажей в пост-римской Британии; также здесь приведены правила для генерации стартовой Славы для первых персонажей через наследование. Часть, озаглавленная «Ваша Семья», приводит сведения, необходимые Вам для создания полностью реалистичной предыстории Вашего персонажа. Следом идет еще больший взгляд на мир игрока: часть «Ваш Дом» дает очень подробное описание Графства Солсбери [County of Salisbury], откуда градом сыплются все начинающие персонажи. Это пример некоторых знаний о том, что персонаж видит на своей родине. Вам не нужно зубрить этот материал, но будет полезным, если время от времени станете просматривать его.

Глава Четвертая объясняет некоторые уникальные стороны игры, как надлежащее поведение, награду за него и получаемые поощрения и наказания. В дополнение, она расскажет о различных умениях [skills, скиллы] и боевых навыках [combat skills, боевые скиллы], которые Ваш персонаж будет постоянно использовать в игре.

Глава Пятая объясняет большую часть основных правил игровой механики; в ней рассказывается, когда и как Вы бросаете игральные кости [дайсы] и определяете успех и провал действий. Она объясняет, как Ваш персонаж будет получать Славу и опыт, а также как Ваш персонаж будет меняться с возрастом. Еще присутствуют правила передвижения по землям и на поле битвы.

Глава Шестая «Бой» раскрывает множество деталей о том, как ведут сражения в игре, являющиеся ключевым элементом жизни любого уважаемого рыцаря в мире Артура. Также она включает в себя правила для ведения ополчения, крупномасштабных сражений, достигаются нескольких сотен воинов.

Глава Седьмая «Амбиции и Вера» определяет и объясняет некоторые вещи, которые Ваш персонаж может получить в кампаниях: стать Благородным рыцарем [Chivalrous knight – Рыцарственный рыцарь, досл., прим. переводчика], знатным человеком, или присоединиться к Круглому Столу, например. Данная часть книги обсуждает различные социальные и культурные ценности, представленные в игре. Поясняет, как Ваш рыцарь должен себя вести, чтобы преуспеть, и что служит его верованиями и что мотивирует. Далее, глава раскрывает некоторую информацию и предысторию христианства и языческой религии в игре. Также она включает в себя небольшую часть сведений о магии, темном и мистическом царстве, которое добропорядочные рыцари обходят стороной.

Заключительная глава объясняет, как рыцари в Пендрагоне достигают богатства и достатка. Здесь же представлен прайс-лист для начальной эпохи игры, так что Ваш персонаж может потратить с трудом нажитые сокровища.

Приложение Первое «В будущем» содержит правила и сведения о вещах, которые еще не наступили, но которые станут важными после того, как Король Артур сядет на престол. Здесь Вы найдете правила по рыцарству и романтике. Данная часть освещает материал, который будет дан в расширенном виде в справочнике «Кампания Великого Пендрагона» [ Great Pendragon Campaign sourcebook – эта книга, помимо кратких выдержек из правил данной книги, содержит подробное, насколько возможно, описание ЕЖЕГОДНЫХ событий с 485 по 566гг – это еще 400 с гаком страниц, прим. переводчика.]

Приложение Второе «Персонажи и Существа» рассматривает примеры персонажей, животных и монстров, что часто или время от времени появляются в рыцарском мире. Игровые мастера могут позволить игрокам просмотреть эту главу, чтобы прояснить, что и как в этом мире есть (в терминах игровой механики и статистики). Приложение покажет, почему Вам следует бежать от гигантов и драконов, но почему, возможно, Вы пожелаете сразиться с пантерой или гиппогрифом.

Приложение Третье «Сценарии» разделено на две части. Первая – это Вступительный Сценарий для новых Игровых мастеров, чтобы помочь им начать собственную кампанию. Далее представлены несколько «сольных сценариев», разработанных для одного игрока (проходимых с помощью или без Игрового мастера) и на все случаи жизни персонажа.

Приложение Четвертое дает правила для ведения битв более крупного масштаба, чем правила по ополчению, представленные в Главе Шестой. С информацией в данном приложении, Вы с легкостью и простотой можете повести в бой армии, численностью свыше 10 000 человек!

Наконец, Приложение Пятое обозревает роль и структуру турниров, и правила их проведения для игроков и Игрового мастера.

После приложений представлен список рекомендуемой к прочтению литературы о рыцарстве, легенды об Артуре, и по схожим темам (как худлит, так и нон-фикшн), а также некоторые заметки и наблюдения разработчика игры.

Особенности бросков игральных костей

Пендрагон использует в игре два типа игральных костей: 20-гранники и 6-гранники (кубики). Чтобы воспользоваться ими, возьмите их в руку и выбросьте на стол или другую гладкую поверхность. Когда игральная кость остановится, число, которое можно прочесть на верхней грани, будет результатом броска. Для 20-гринника, это число будет между 1 и 20. Для кубика – между 1 и 6.

d20: это аббревиатура для обозначения броска 20-гранника. Если правила гласят «Брось d20», значит, игрок должен бросить игральную кость, и выпавшее число станет его результатом.

d6: это аббревиатура для обозначения броска 6-гранника.

Однако за один бросок используется больше, чем один кубик. Аббревиатура для нескольких кубиков для броска указана числом перед «d6» и выглядит: «Х d6», поэтому если правила говорят «Бросьте 5d6», значит, что вы бросаете пять 6-гранных кубиков и складываете их результат.

d3: эта запить показывает, что игрок должен бросить кубик d6, на котором числа «1» и «2» будут значить 1, «3» и «4» – 2, и «5» и «6» – 3.

+ N: Данная запись показывает, что игрок бросает исходное количество игральных костей для данной ситуации и добавляет к результату значение, равное числу N. Например, для обычного стартового персонажа Слава (Glory) вычисляется броском 6d6+150, где игрок бросает 6 кубиков и прибавляет 150 к результату броска.

X d X /2: Данная запись показывает, что игрок бросает все игральные кости, указанные XdX, необходимые для конкретной ситуации, затем делит результат на 2. Например: 3d6/2 значит «бросьте 3d6, затем разделите сумму на 2».

X d X x2: Данная запись показывает, что игрок бросает необходимое количество игральных костей (как представлено записью Xd X) два раза и складывает результат. Например: 4d6x2 значит «бросьте 4d6 дважды и сложите результат обоих бросков». Также данная запись может указываться как «двойной», «удвоенный», типа «двойной урон» [double damage].

Броски и Проверки [ROLLS AND CHECKS]

Во время игры Ваш персонаж будет подвергаться испытанием различными способами, например в личной схватке. Намного чаще, чем просто говорить «Я победил» или «У меня успех», Игровой мастер потребует сделать броски d20 против соответствующей характеристики [statistics]. Например, в битве Вы будете бросать кости против боевого навыка [combat skill]. Случайный результат сравнивается со значением соответствующей характеристики [statistic] (т.е. соответствующего значения умения, черты или страсти [skill, trait, passion]), чтобы определить, успешно ли было действие или нет.

Когда вы описываете действия персонажа очень убедительно или весьма красочно, Вам может не потребоваться бросок, в таких случаях Ваши идеи или элементы тактики могут быть достаточными, по мнению Игрового мастера, для получения автоматического успеха.

Ваш персонаж может также получить «проверку» [check] (сокращение от «проверки на опыт» [«experience check»]). Смотрите часть, озаглавленную «Обретая опыт» в Главе 5, чтобы узнать больше о проверках и что они значат.

Решает всегда Игровой мастер, необходим ли бросок, уместна ли проверка опыта.

Правила округления

При необходимых расчетах в Пендрагоне округление 0,5 и больше всегда идет в большую сторону, меньше 0,5 – в меньшую сторону. Например, Урон [Damage, урон] персонажа 4,43, значение будет округлено до 4 целых, если у персонажа Урон 4,5 – округление даст 5. [Правила округления, проходимые в школе, прим. переводчика]

Статистики персонажа и их значения

Числа на Вашем листе персонажа используются, чтобы определить различные характеристики Вашего персонажа. Всего у Вашего персонажа пять характеристик: показатели [attributes], черты [traits], страсти [passions], умения [skills] и боевые навыки [combat skills, везде, где упоминаются болевые скиллы, будет стоять слово «навык», в отличие от не боевых «умений», прим. переводчика]. Также есть место для характеристик оруженосца [squire] и лошади [horse].

Числовое значение характеристик варьируется от 5 до 21 для большинства персонажей в игре. Какое значение лучше? В общем, значения около 10 – обыденные и заурядные [ordinary и mediocre]. Значения свыше 15 рассматриваются как превосходные [superior], а свыше 20 – героические [heroic]. Значения ниже 5 являются неполноценными [inferior]. Этот ранжир для людей; некоторые монстры или магические персонажи имеют значения характеристик 30 и даже выше. Нормальное значение черты Моногамный [Chaste] равно 10. Навык Меча [Sword skill] у рыцаря Круглого Стола может достигать 25. А Сила [Strength] у пожилого рыцаря опускается до 5.

Измерения

Используется имперская система мер (дюймы, футы, мили). Грубый перевод в метрическую систему для облегчения счета в игре дан ниже:

Система мер

1 inch = 1дюйм = 2,5см

1 foot = 1фут = 12дюймов = 30см

1 hand = 1хэнд = 4дюйма = 10см

1 rod = 1перч = 16,5футов = 5м

1 mile = 1миля британская = 5280футов = 1,66км

1 league = 1лига = 3мили = 5км

Система весов

1 ounce = 1 унция = 30г

1 pound = 1 фунт = 16 унций (oz.) = 0,48кг

1 stone = 1 стоун = 14 фунтов = 6,5кг

1 ton = 1 тонна = 2000 фунтов = 0,9 метрической тонны

От переводчика: «Русским богатырям» можно использовать:

1 перст = 1 дюйм

1 локоть = 1 фут

1 пядь = 1 хэнд

1 жердь = 1 перч

1 аршин = 28 дюймов = 70см

1 сажень = 3 аршина = 7 футов = 2,1м

1 миля = 1 верста (хотя верста на 600 метров короче)

1 пуд = 16кг

1 полупуд = 8кг

1 гривна = 1 фунт

1 полугривенник = ½ фунта

1 лот = 3 золотника = 1 унция

1 золотник = 10г

Общие термины и сокращения

Множество используемых слов, в силу характера игры, являются архаизмами английского языка, и вышли из обихода. Другие остались в языке, но со временем изменили свое значение. Также в игре много терминов со специфическими значениями, не используемыми в обиходе. Здесь дана попытка все обобщить и представить в сжатом виде [чуть расширенном переводчиком для примерного понимания].

£: Librum (множ. libra) Ливр/либра: Римская монетарная единицы, названная позже фунтом [pound] и равная 240d или 20s [динариев/денье и шиллингов/солидов/су соответственно].

APP: Харизма (Хар, Appearance). Показатель. [Физическая привлекательность персонажа и его харизма; также влияет на боевые навыки, поскольку настоящий рыцарь должен даже мечом размахивать красиво, прим. переводчика, шутка… Внешность влияет на желание противника пощадить игрового персонажа, заступничество дамы и многое другое].

Attribute: Показатель – характеристика, чье значение рассказывает о физической форме или физических способностях (на заметку: показатели не включают ментальный фактор). Всего пять характеристик: РЗМ, ЛОВ, СИЛ, ВЫН и ХАР [SIZ, DEX, STR, CON и APP – Размер, Ловкость, Сила, Выносливость и Харизма соответственно].

Character: Персонаж – физическое лицо или тот, с кем сталкиваются во время игры. Действия игровых персонажей [ИП, PC] определяются игроками, персонажами Игрового мастера управляет он сам – это неигровые персонажи [НИП, NPC].

Combat Skill: Боевой навык – умение, используемое на войне или на турнире.

CON: Выносливость (ВЫН, Constitution). Показатель. [Физическая выносливость, показывает способность противостоять ранениям и влияет на скорость излечения от ран и травм].

d.: Denarius (множ. denarii). Денарий – Римский эквивалент пенса [pence] или пенни [penny]. 240 динариев = 1 либра [денье – французское название, прим. переводчика].

d6, d20: Игральные кости, кубик и 20-гранник соответственно.

Dame: Дама – Женский титул, приравненный к «лорду» [lord], применим к женщинам, управляющим собственными владениями [household]. [Другие аналоги Мона, Матрона]

DEX: Ловкость (ЛОВ, Dexterity). Показатель. [Определяет физическую сноровку, проворство, координацию и чувство равновесия. В игровой механике также есть понятие «Бросков на ловкость», которые описаны в Главе 4 (Равновесие, карабканье, прыжок, подкрадывание, броски оружием и броски предметов)].

Glory: Слава – значение успешности персонажа, его известности и власти. Напрямую, Слава не связана с репутацией персонажа. Значение определяется Очками Славы [Glory points], которые получают за особо значимые события или действия во время игры [кто знаком с другими rpg – это аналог очков опыта, XP – experience]

Knight: Рыцарь – Воин, которые прошел церемонию посвящения в рыцаря и поклялся в верности лорду. Знатный человек нижайшего ранга.

Lady: Леди – Жена знатного человека любого ранга.

Liege Lord: Лорд-господин – Лорд, кому рыцарь дал первичную клятву верности. Посредством браков и наследования рыцарь может обрести нескольких господ, однако он должен выбрать одного, которому даст первенство, и только он будет зваться господином. [Титул известен как обращение “my liege” – «милорд», «мой господин»; Синонимы: сюзерен, (мон)сеньор]

Lord: Лорд – Рыцарь и знатный человек, содержащий рыцарей в качестве вассалов. Рыцарь-баннерет – нижайший из лордов. Верховный Король – величайший из лордов. [Рыцарь-баннерет, или рыцарь со знаменем, - это рыцарь, управляющий под своим баннером=штандартом несколькими рыцарями с флажками [пеннонами], безземельными рыцарями и наемными рыцарями, прим. переводчика]

Manor: Надел – Земельный надел, способный давать достаточный доход для обеспечения рыцаря: доспехами, оружием, лошадьми, припасами, деньгами и людьми. [Синонимы: лен, земельный фьёд]

Noble: Знатный человек – Человек, имеющий высокий социальный статус. Знать включает в себя всех лордов и рыцарей, иногда и оруженосцев.

Passion: Страсть – Характеристика. Могущественная специфическая эмоция, способная как вдохновить рыцаря, так и состарить его раньше времени. Также означает репутацию.

Penny: Пенни - “ d. ” [Денарий].

Roll: Бросок – Случайный бросок игральной кости, для беспристрастного определения эффекта действия или события в игре.

s.: Shilling – шиллинг [солид, су]. Монетарная единица, равная 12 динариям или 1/20 либры/£.

SIZ. Размер (РЗМ, Size). Показатель. [Определяет вес и рост персонажа, влияет на наносимый урон и способность устоять на ногах].

Skill: Умение – характеристика. Означает способность или знания в специальных, но обыденных действиях, вроде пения или плавания. Боевые навыки отличаются от обыденных умений и разъединены по разным колонкам на листе персонажа.

Squire: Оруженосец – Слуга рыцаря. Оруженосец может быть знатного происхождения, если он сын знатного человека, или простолюдином, если он сын простолюдина или оруженосца, соответственно. [Синоним: сквайр]

Statistic: Характеристика – Некие способности или данные, по которым персонаж может быть оценен: показатели, черты, страсти, навыки и боевые умения. Все характеристики имеют числовое значение, совместимое с бросками 20-гранника.

STR: Сила (СИЛ, Strength). Показатель. [Определяет меру веса, которую персонаж может поднять или перенести. Также влияет на наносимый урон, скорость лечения и скорость движения].

Trait: Черта – Характеристика. [Психологический фактор, определяющий преимущественное поведения персонажа в спорных ситуациях, например, отважен рыцарь чаще, чем труслив. В совокупности со страстями (passions) определяет репутацию].

Value: Значение – Числовое выражение характеристики.

Weapon Skill: Оружейный навык – Тип боевых навыков, показывающий способность владеть определенным видом оружия: меч [sword], копье [кавалерийское, lance], пика [пехотная, spear], кинжал [dagger] и другие.

Совет Игровому мастеру:

D20

Иногда Игровым мастерам требуется быстро совершить противодействующий бросок [opposed roll] c неизвестным значением характеристики; например: определить силу двери, власть чар фейри, или оружейное умение противника.

Бросьте два d20 (лучше разных цветов).

Первая кость определяет значение характеристики оппонента (часто с поправками [модификаторами]). Сила двери, например, может быть всего 1d10 (10-гранник, или d20/2), чары фэйри 1d20+5, а Навык Копья [Lance Skill] у рыцаря 1d20+10. Сначала к значению прибавляются поправки [модификаторы], а затем совершается бросок.

Вы бросаете вторую кость d20 фактическим броском, т.е. это попытка оппонента на успешное действие.

[От переводчика, по-русски это звучит так: первый d20 – значение неизвестной характеристики. Затем делаем к нему поправки. Видим текущее значение характеристики, бросаем второй d20, смотрим результат, если результат равен или меньше текущего значения, действие успешно.]

[Важное и своевременное пояснение: в отличие от систем D20 (D&D, Pathfinder), где результат броска читается «больше или равно» классу сложности (DC), здесь используется система BRP – Basic Role-Playing, – в которой результат броска читается «меньше или равно» текущему значению характеристики, а сложность определяется поправками к значению характеристики, прим. переводчика.]


Глава первая:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: