Что мы ждем от менеджера?

Методическое пособие по обучению менеджеров на Мебельной фабрике «Лагуна»

Что мы ждем от менеджера?

Во-первых - огромного желания работать и повышать свой профессиональный уровень, стремления к достижению поставленной цели, старания быть первым и лучшим. Во-вторых - менеджер – это связующее звено между производством и сбытом продукции на фабрике, поэтому от него напрямую зависит успех фирмы в реализации своей продукции. А значит, от менеджера мы ждем наибольшее количество продаж.

Так каким же требованиям должен отвечать менеджер в нашей фирме?

1. Грамотная речь, ведь с ее помощью упрощается налаживание контактов, расширяются возможности оказывать влияние на людей;

2. Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную цель и стремится к ее достижению;

3. Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;

4. Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;

5. Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;

6. Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;

7. Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;

8. Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения;

9. Коммуникабельность - умение налаживать контакты, способность к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми;

10. Ответственность - умение отвечать за свои действия, признавать свои ошибки и быть готовым их исправлять;

11. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.

Также неотъемлемой частью работы в отделе менеджмента являются знание ПК, умение работать с офисной техникой, вести переговоры по телефону и быть просто порядочным человеком.

Фундаментальное значение для развития личности менеджера имеют его управленческая работа и ее результаты, соотношение времени активной работы и общего бюджета времени. Развитие личности менеджера требует определенной структуры деятельности, которая зависит от способностей и таланта человека, умения вести интересный и содержательный образ жизни при дефиците времени. Поэтому приведем основные правила, чтобы на их основе вам как начинающим менеджерам было легко сформировать объективное представление о себе и скорректировать свой характер, преодолевать недостатки и на этой основе совершенствовать свой стиль деятельности, морально-этическое поведение:

1. Приходи на работу раньше своих сотрудников: это благотворно влияет на трудовую дисциплину.

2. Приходи на работу с планом своего рабочего дня и стремись его осуществить.

3. Будь проницателен. Никогда не подлаживайся под чужое мнение, если ты с ним не согласен.

4. Будь правдив даже в том случае, если это может грозить тебе неприятностью.

5. С вышестоящим руководителем будь вежлив, исполнителен, тактичен, но никогда не проявляй угодничества.

6. Не оправдывай свои ошибки занятостью.

7. Добивайся исчерпывающих знаний по вопросам твоей работы — это избавит тебя от неустойчивости и колебаний, вредных для дела.

8. Умей отбирать в работе те мелочи, за которыми могут скрываться крупные вопросы.

  1. Функции и должностные обязанности менеджера

На менеджера возлагаются следующие функции:

1.1. Организация сбыта продукции во вверенном регионе.

1.2. Определение проблем, связанных со сбытом продукции предприятия.

1.3. Планирование поставок продукции предприятия и их выполнение в соответствии с заказами и заключенными договорами.

1.4. Анализ потребительских свойств, производимой предприятием продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

1.5. Учет выполненных работ по отгрузке продукции.

1.6. Оценка потребителей и их потребностей в товарах предприятия.

1.7. Участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

1.8. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции предприятия.

1.9. Согласование условий поставок (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.)

1.10. Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети.

1.11. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции предприятия.

1.12. Принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

1.13. Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителя.

1.14. Учет выполнения заказов и договоров, остатков нереализованной продукции.

1.15. Своевременное оформление сбытовой документации.

1.16. Поддержание в рабочем состоянии информационной базы данных отдела сбыта в части касающейся вверенного региона.

1.17. Соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Для осуществления возложенных на него функций, менеджер исполняет следующие обязанности:

1.1. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей продукции предприятия и устанавливает с ними деловые контакты.

1.2. Ведет преддоговорную работу и заключает договоры купли-продажи, поставки и т.д.

1.3. Прорабатывает психологические аспекты переговоров по цене, определяет способы обоснования цены, разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.

1.4. Проводит переговоры по поставкам продукции.

1.5. Получает заказы на изготовление продукции от потребителей, обрабатывает и запускает их в производство, контролирует их изготовление согласно установленным срокам.

1.6. Формирует документацию по своевременной отгрузке продукции предприятия и доставке ее в точки сбыта по заключенным договорам.

1.7. Контролирует оплату покупателями поставленной продукции по заключенным договорам и актам сверки.

1.8. Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.

1.9. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей.

1.10. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для предоставления вышестоящему должностному лицу.

1.11. Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств и др.).

1.12. Участвует в проведении отдельных видов рекламных кампаний, в презентациях продукции, в проводимых выставках, ярмарках, акциях.

1.13. Ведет учет остатков нереализованной продукции, формирует и обеспечивает наличие в точках сбыта обязательного товарного ассортимента согласно установленному перечню, а также продвигает новые модели продукции.

1.14. Принимает меры по предотвращению загромождения складов фабрики.

1.15. Периодически делает сверку, обновляет, вовремя и в полном объеме обеспечивает точки сбыта рекламной продукцией, а также всем необходимым информационным материалом и технической документацией.

1.16. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи продукции предприятия, в том числе отслеживает продукцию с длительным сроком реализации, слабым покупательским спросом, производит меры по ее скорейшей реализации.

1.17. Отслеживает информацию о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), а также о конкурентах, действующих в его регионе. Производит необходимые меры по борьбе с конкурентом.

1.18. Своевременно, доступно и в полном объеме доводит информацию обо всех происходящих на фабрике изменениях, касающихся производства продукции и ее реализации, внедрения новых средств рекламы и проведения акций.

1.19. Периодически посещает все точки реализации во вверенном регионе с целью изучения состояния торговли на месте, укрепления деловых отношений с руководством магазинов, составления представления о работе других производителей аналогичной продукции в данном регионе и выдвижения предложений по противодействию им, а также проверки, знакомства и инструктажа специалистов по продаже и продавцов-консультантов.

1.20. Выполняет отдельные служебные поручения заместителя директора по сбыту.

1.21. Соблюдает требования правил по охране труда и пожарной безопасности.

1.22. Тесно сотрудничает со специалистами по продаже, действующими во вверенном регионе.

1.23. Соблюдает правила внутреннего распорядка, постановления, распоряжения, приказы и др. руководящие и нормативные документы, касающиеся работы менеджера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: