Правила оформления некоторых важных бухгалтерских процедур (возврат, замена, уценка)

Бывают случаи, обусловленные вескими причинами и описанные в Законе «О защите прав потребителей", когда в отношении покупателя или магазина нам необходимо совершить возврат, замену или уценку мягкой мебели. Вопрос о возврате или замене мебели решает только служба гарантийного ремонта. Вам необходимо знать, как правильно документально оформить эти бухгалтерские операции и отразить в информационной базе данных эти изменения. Рассмотрим данные случаи подробнее.

Возврат. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе в течение гарантийного срока потребовать по своему выбору замены товара, уменьшения цены на него, устранения недостатков товара либо возврат товара. Как документально правильно оформить возврат дивана? Вам предварительно необходимо взять доверенность на возврат мебели на имя того водителя, который будет забирать этот уголок из магазина или от покупателя, отметить ее в журнале доверенностей и придать ей порядковый номер. Доверенность действует в течение 10 дней. Доверенность дается водителю в поездку, во время которой будет совершаться возврат мебели. Он по приезду в тот магазин, который реализовал мебель покупателю или в котором данная мебель находится, отдает эту доверенность в бухгалтерию, а бухгалтерия в свою очередь заполняет и выписывает ту возвратную ТТН. Магазин должен по ТТН отписать диван по такой же стоимости и категории ткани, по какой он был привезен. В возвратной ТТН должны быть обязательно правильно указаны реквизиты магазина, который возвращает мебель, нашей организации, куда эта мебель возвращается, и автомобиля, который будет забирать мебель, а также номер и дату выдачи доверенности. Далее водитель забирает уголок, если он находится в магазине, либо направляется по тому адресу, где нужно забрать этот уголок у покупателя. Если мебель необходимо забирать у покупателя на дому, то у водителя с собой должна быть ТТН на поездку грузового автомобиля на адрес покупателя, так как водитель без соответствующих документов не может курсировать по городу.

Внимание! Магазин должен заранее знать, что в данный день будет совершаться возврат мебели, чтобы связаться с покупателем, ведь при возврате мебели магазин возвращает покупателю деньги. Максимальный срок для удовлетворения требований потребителя о возврате товара не может превышать 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней. Покупатель вправе потребовать возврата уплаченной суммы, а также разницы между ценой товара на момент покупки и ценой соответствующего товара на момент расторжения договора.

Замена. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товары мы обязаны заменить такой товар в течение 14 дней. При отсутствии у нас необходимого для замены товара мы можем заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления требования. В случае отсутствия товара данной модели по независящим от нас причинам в течение месяца мы обязаны предоставить потребителю товар другой модели с согласия последнего. При замене товара на товар аналогичной модели перерасчет цены товара не производится. В таком случае в день замены такого товара водителю выписывается ТТН на замену брака. При замене товара на такой же товар другой модели в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в цене. В случае если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, потребителю выплачивается разница в цене. В данной ситуации мы отписываем (делаем возврат) товар, подлежащий замене, и выписываем товар, предоставляемый взамен. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены.

Внимание! Мебель входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, и в перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар.

Уценка. Уценка мебели производится в том случае, когда нам необходимо уменьшить покупную стоимость товара, имеющего, например, длительный срок реализации. В данном случае нам необходимо потребовать от магазина заявление с просьбой об уценке мебели, требующей уменьшения отпускной цены. Далее в нашей бухгалтерии по этому заявлению составляется «Акт об уценке» в двух экземплярах. Оба эти экземпляры отправляются в магазин для подписания, и один возвращается назад к нам для хранения. Процент уменьшения цены определяет зам. директора по сбыту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: