Понятие качества тесно связанно с понятием конкурентоспособности продукции.
Разнообразие взглядов на понятие конкурентоспособности продукции рассматривается в разных трактовках:
§ с одной стороны - конкурентоспособность продукции как свойство продукции, характеризующее степень удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичной продукцией, представленной на рынке.
§ с другой стороны -под конкурентоспособностью товара способность отвечать требованиям рынка данного вида товара, степень притягательности его для совершающего реальную покупку потребителя.
В рыночных отношениях для повышения конкурентоспособности продукции используют метод неценовой конкуренции, определяющий ценность, то есть новизну, заложенную в продукте (услуге).
Для неценовой конкуренции воплощения в продукте или в услуге потребностей рынка может обеспечить конкурентоспособность на рынке продавца (монопольное положение фирмы). На рынке покупателя ведущую роль оказывает ценность (новшество) товара, которая и определяет приоритетное положение перед покупателями.
|
|
Для оценки конкурентоспособности применяют систему единичных, групповых и интегральных показателей.
Единичный или частный показатель - выражает насколько свойства анализируемого продукта близки и сопоставимы с товаром-аналогом.
Групповой или сводный показатель - основан на объединении единичных показателей в группы по одинаковым параметрам (техническим, экономическим) и характеризует различие между изделием и потребностью по группе параметров.
Интегральный показатель - выражает численную характеристику соответствия анализируемого продукта определенной потребности по всем группам параметров.
Определение оценки уровня конкурентоспобности осуществляется путем отнесения показателей конкурентоспособности оцениваемого товара с показателями конкурентоспособности продукции товара-аналога.
Знать качество продукции + 5,6 показателей качества продукции
Вопрос (9,18,28)