Конкурентоспособность предприятия и продукции

Анализ конкурентоспособности предприятия предусматривает оценку возможностей конкурирующих организаций в производстве и поставке на товарный рынок продукции, которая может повлиять на снижение интереса со стороны покупателя к предприятию и его продукции.

По отношению к предприятию факторы конкурентоспособности можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним факторам следует отнести меры воздействия, которые позволяют сориентироваться товаропроизводителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию развития предприятия. К ним относятся:

• экономические и административно хозяйственные факторы со стороны государства;

• основные характеристики действующих рынков, где реализуется продукция (емкость, сегментация, спрос и т.д.);

• деятельность политических партий, общественных и негосударственных организаций.

Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия, включают:

• научный, технический, финансово-экономический, кадровый потенциал;

• материально-техническое обеспечение;

• маркетинг;

• эффективность рекламы;

• движение товара;

• сервисное обслуживание.

Внутренние и внешние факторы — это средство и способ использования резервов конкурентоспособности.

Резервы конкурентоспособности — это специфические потенциальные возможности предприятия, которые можно условно классифицировать по следующим основным группам.

• Резервы использования налоговых льгот.

• Резервы использования организационного потенциала предприятия.

• Резервы использование производственного и технологического потенциала предприятия.

• Резервы использования кадрового потенциала.

• Резервы использования финансово-экономического потенциала предприятия.

Анализ уровня конкурентоспособности предприятия обеспечит его реальную оценку только в том случае, если он связан с показателями хозяйственной устойчивости предприятия.

В современных рыночных отношениях значение аспектов качества и конкурентоспособности продукции является важным условием для конкурент­ной борьбы на мировом рынке.

К важнейшим достоинствам конкурентной борьбы следует отнести:

§ обеспечение потребностей населения дешевой и качественной продукцией;

§ удовлетворение специфических потребностей различных показателей, их изби­рательной способности;

§ соответствие количественных и качественных парамет­ров товарной производственной продукции; развитие научно-технического про­гресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: