Количественный подход к анализу поведения потребителей. Полезность. Первый закон Госсена

1. Запустите редактор формул, для этого выполните команду: Вставка - Объект

2. Выберите тип объекта: функция(формула).

3. В команде Вид должна быть включена опция Выбор.

4. Открываются:

а) окно Выбор с командами;

б) в нижней части экрана окно редактирования формул с мигающим курсором;

в) в исходном тексте обозначено место ввода формулы.

5. Рассмотрим команды окна Выбор (их 9) {нажатие клавиши соответствующей команды делает ее активной}

1)

-

+a a-b
унарные (бинарные) операторы.

Нажав эту клавишу, получаем возможность набирать следующие операции: +a, -a, ±a, >a, a+b, a*b, … , a÷b, a/b, … (посмотреть их все на лабораторной работе).

{<?>}
<? >
Пример: курсор

Наши действия: Y= = over

       
   
 


В текстовом документе: Y = x – 2 over 4

В текстовом документе:

a≤b
2) - отношения { a = b, a ≠ b, a ≈ b, a│b …}

Пример: y =(a + b) ≥ π

a≤b
a≥b

Наши действия: Y = y = <?> ≥ <b>

newline (a+b)

«новая строка» ∑ - Символы выбираем π – вставить

Строка редактора формул:

Y = (a+b) geslant % ρi

Строка текстового документа Y = (a+b) ≥ π

Зам: если мы хотим набирать сл.ф.: нужно набрать команду Newline y =

3) a A – операции над множествами

{ ACB, A , … }// посмотреть на лаб.работе

4) f(x) – функции { }

Пример: y =

Наши действия:

 
 


Y = <?> + <?>

       
 
f(x)
   
xy
 


sin (<?>) <?> ^ {<?>}

           
   
     
 


xy
sin
2

<?> ^ {<?>} sin (<?>)

x 2 x

т.д.: y = sin(x2) + sin(x)2

∑a
5) - операторы { }

Пример:

Наши действия:

       
 
∑a
 
∑x
 


Y= Sum <?>

 
 


from{ <?>}to{<?>}<?>

i=1 i=n

xb
A

<?> {<?>}

 
 


x _ i

6) Атрибуты { } посмотреть на л.р.

B – жирный шрифт,

I – наклонный шрифт.

 
 


7) -прочее { } – на лаб.работе.

Пример:

 
 
Наши действия:

 
 


 
 


Пробел (~)

 
 


8) скобки { }-посмотреть на лаб.р.

       
   
 
 


Наши действия: Y= left lbrace <?> right rbrace

A
none

       
   
 
 


 
 


binom { <?>} { <?>}

x + 1 -x + 2

 
Т.д.:

Редактирование: Выравнивание - из A выбрать (пробел) и вставить, где нужно.

       
   
 
 


A
9) Форматы (Шаблоны) {,, см.в л.р.}

A
Пример:

переход на новую строку

matrix {<?>#<?># #<?>#<?>}

xb

<?> -{11}

matrix {<эл> # <эл> # #<эл> # <эл>}

       
   


1строка 2 строка

Количественный подход к анализу поведения потребителей. Полезность. Первый закон Госсена.

В современной микроэкономике упрощенно полагают, что поведение потребителя полностью определяется его стремлением максимизировать некоторый показатель, называемый по-разному: удовольствие, наслаждение, удовлетворение, желаемость, ценность, польза и т.д. Мы будем следовать традиции, и использовать термин полезность.

Существует два подхода к анализу поведения потребителя: количественный и порядковый.

1. Количественный (кардиналистский) подход. Основан на предположении о возможности измерения полезности различных благ в гипотетических единицах ютилях (от англ. utility – полезность). Такие оценки имеют индивидуальный, субъективный характер: один и тот же продукт может представлять большую ценность для одного потребителя и не представлять – для другого. Поэтому этот подход не предусматривает возможности сравнения.

Важнейшим понятием кардиналистской теории потребителя является функция полезности. Это зависимость полученной человеком полезности от объемов потребления продуктов. При моделировании поведения с помощью этой функции кардиналисты делают ряд упрощений.

«Ютили» разных потребителей несравнимы и поэтому не могут суммироваться. Полезность может быть как положительной (наслаждение) так и отрицательной (страдание). Если количество потребленного продукта выражается целым числом, то такой продукт называют неделимым ( конфеты, вишни). Если количество продукта может выражаться любым дробным числом, то этот продукт называют делимым (молоко, соль). Потребляемые продукты в той или иной степени способны замещать друг друга при сохранении величины полезности. Цель потребителя состоит в максимизации полезности при данных затратах.

Кардиналисты рассматривают предельную полезность продукта – это прирост полезности набора продуктов при увеличении объема потребления данного продукта на единицу. Она зависит как от функции полезности, так и от исходного набора продуктов, к которому добавлена еще одна (последняя, маргинальная) единица. Предельная полезность обозначается MU (от англ. marginal – предельный, последний). Полезность же называют общей полезностью и обозначают TU.

Если продукт неделим, то предельная полезность i-й ед. продукта равна изменению полезности (разности полезности до и после ее потребления):

MUi = Ui – Ui-1.

Если продукт делим, то предельная полезность х единиц продукта равна приросту общей полезности, приходящемуся на бесконечно малый прирост потребления сверх объема х. Т.е. в данном случае предельная полезность равна производной функции общей полезности:

MU(x) = ΔU/Δx = U'(x)

Основное свойство предельной полезности выражается первым законом Госсена, или законом насыщения потребностей. Согласно ему с ростом потребления одного продукта (при неизменном объеме потребления всех остальных) предельная полезность убывает, т.е. общая полезность возрастает все более низкими темпами, а убывает – все более высокими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: