1. Запустите редактор формул, для этого выполните команду: Вставка - Объект
2. Выберите тип объекта: функция(формула).
3. В команде Вид должна быть включена опция Выбор.
4. Открываются:
а) окно Выбор с командами;
б) в нижней части экрана окно редактирования формул с мигающим курсором;
в) в исходном тексте обозначено место ввода формулы.
5. Рассмотрим команды окна Выбор (их 9) {нажатие клавиши соответствующей команды делает ее активной}
1)
-
|
Нажав эту клавишу, получаем возможность набирать следующие операции: +a, -a, ±a, >a, a+b, a*b, … , a÷b, a/b, … (посмотреть их все на лабораторной работе).
|
|
Наши действия: Y= = over
В текстовом документе: Y = x – 2 over 4
В текстовом документе:
|
Пример: y =(a + b) ≥ π
|
|
Наши действия: Y = y = <?> ≥ <b>
newline (a+b)
«новая строка» ∑ - Символы выбираем π – вставить
|
|
Строка редактора формул:
Y = (a+b) geslant % ρi
Строка текстового документа Y = (a+b) ≥ π
Зам: если мы хотим набирать сл.ф.: нужно набрать команду Newline y =
3) a A – операции над множествами
{ ACB, A , … }// посмотреть на лаб.работе
4) f(x) – функции { }
Пример: y =
Наши действия:
Y = <?> + <?>
| |||
| |||
sin (<?>) <?> ^ {<?>}
|
|
<?> ^ {<?>} sin (<?>)
x 2 x
т.д.: y = sin(x2) + sin(x)2
|
Пример:
Наши действия:
|
| ||||
Y= Sum <?>
from{ <?>}to{<?>}<?>
i=1 i=n
|
|
<?> {<?>}
6) Атрибуты { } посмотреть на л.р.
B – жирный шрифт,
I – наклонный шрифт.
7) -прочее { } – на лаб.работе.
Пример:
Пробел (~)
8) скобки { }-посмотреть на лаб.р.
Наши действия: Y= left lbrace <?> right rbrace
|
binom { <?>} { <?>}
x + 1 -x + 2
Редактирование: Выравнивание - из A выбрать (пробел) и вставить, где нужно.
|
|
переход на новую строку
matrix {<?>#<?># #<?>#<?>}
|
<?> -{11}
matrix {<эл> # <эл> # #<эл> # <эл>}
1строка 2 строка
Количественный подход к анализу поведения потребителей. Полезность. Первый закон Госсена.
|
|
В современной микроэкономике упрощенно полагают, что поведение потребителя полностью определяется его стремлением максимизировать некоторый показатель, называемый по-разному: удовольствие, наслаждение, удовлетворение, желаемость, ценность, польза и т.д. Мы будем следовать традиции, и использовать термин полезность.
Существует два подхода к анализу поведения потребителя: количественный и порядковый.
1. Количественный (кардиналистский) подход. Основан на предположении о возможности измерения полезности различных благ в гипотетических единицах ютилях (от англ. utility – полезность). Такие оценки имеют индивидуальный, субъективный характер: один и тот же продукт может представлять большую ценность для одного потребителя и не представлять – для другого. Поэтому этот подход не предусматривает возможности сравнения.
Важнейшим понятием кардиналистской теории потребителя является функция полезности. Это зависимость полученной человеком полезности от объемов потребления продуктов. При моделировании поведения с помощью этой функции кардиналисты делают ряд упрощений.
«Ютили» разных потребителей несравнимы и поэтому не могут суммироваться. Полезность может быть как положительной (наслаждение) так и отрицательной (страдание). Если количество потребленного продукта выражается целым числом, то такой продукт называют неделимым ( конфеты, вишни). Если количество продукта может выражаться любым дробным числом, то этот продукт называют делимым (молоко, соль). Потребляемые продукты в той или иной степени способны замещать друг друга при сохранении величины полезности. Цель потребителя состоит в максимизации полезности при данных затратах.
Кардиналисты рассматривают предельную полезность продукта – это прирост полезности набора продуктов при увеличении объема потребления данного продукта на единицу. Она зависит как от функции полезности, так и от исходного набора продуктов, к которому добавлена еще одна (последняя, маргинальная) единица. Предельная полезность обозначается MU (от англ. marginal – предельный, последний). Полезность же называют общей полезностью и обозначают TU.
Если продукт неделим, то предельная полезность i-й ед. продукта равна изменению полезности (разности полезности до и после ее потребления):
MUi = Ui – Ui-1.
Если продукт делим, то предельная полезность х единиц продукта равна приросту общей полезности, приходящемуся на бесконечно малый прирост потребления сверх объема х. Т.е. в данном случае предельная полезность равна производной функции общей полезности:
MU(x) = ΔU/Δx = U'(x)
Основное свойство предельной полезности выражается первым законом Госсена, или законом насыщения потребностей. Согласно ему с ростом потребления одного продукта (при неизменном объеме потребления всех остальных) предельная полезность убывает, т.е. общая полезность возрастает все более низкими темпами, а убывает – все более высокими.