Виды структур управления

С учетом классификации выделяют следующие виды управления:

1. Отделенческая

Наиболее распространенной в с/х производстве является отделенческая и как одна из прогрессивных структур управления — цеховая.

Отделенческая структура управления

«+» - отсутствует дублирование функций управления у специалистов

«-» - награможденность различных объектов управления.

Цеховая структура управления В 38

«+»:

1. Высокопрофессиональные специалисты приблизились непосредственно к производству;

2. Каждый цех находится на хозрасчете, самостоятельное звено.

«-»

1. Рекомендовать при тех условиях, когда основной объект управления нахо­дится на расстоянии от центральной усадьбы до 30 км;

2. Не развивается, т.к. при подведении итогов по году главный бухгалтер, со­ставляя баланс предприятия, подводит итог в целом по работе всех цехов. Напри­мер, если цех растениеводства сработал прибыльно, а цех животноводства с убытком, то убыток погашается за счет цеха растениеводства.

Шахматная структура управления

Матричная структура управления (ООО) В-37

«-» - дублирование функций управления.

Штабная структура управления

«+» - наиболее мобильна.

Подходы при разработке структуры управления

1. Подход аналогии - это подбор подобной структуры управления вашему предприятию.

2. Классический подход - высший менеджмент предприятия формирует мис­сию, разрабатывает цели и подцели, а затем разрабатывается структура управле­ния.

3. Экспертно-аналитический подход - приглашаются профессионалы, кото­рые занимаются разработкой системы управления.

Связи, используемые в структурах управления

1. Системная связь - связь рассматривается как в системе управления.

2. Линейная - жесткая соподчиненность.

3. Функциональная - разрабатывается с учетом должностной инструкций специалистов.

4. Комбинированная - жесткая соподчиненность, как по вертикали, так и по горизонтали.

Структуру управления можно увидеть на предприятии:

1. Производственно-финансовый план;

2. Положение об акционерных обществах;

3. Положение о предприятии;

4. Штатное расписание работников.

При разработке структуры управления:

1. Оптимальное сочетание звеньев управления;

2. Интеграция функций управления по одинаковым видам работ;

3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении;

4. Изменение структуры управления с учетом ситуации на рынке.

4. Основные факторы, влияющие на совершенствование структур управле­ния



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: