Краткое содержание тем (разделов) дисциплины

1 – Поддьяков А.Н. Дети как исследователи // Магистр. 1999. № 1.С. 85-95; Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Ф-т психологии МГУ, 2000. Электр. версия: https://www.researcher.ru/methodics.

2 – Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: Изд-во УРАО, 1998.

3 – Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте. Дис. д-ра психол. наук. М.: Ф-т психологии МГУ, 2001. Электр. версия: https://www.aspirantura.spb.ru/dissers/poddiakov.rar.

4 – Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 1982. №4. С. 18-35.

5 – Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.

6 – Землянухина Т.М. Особенности формирования любознательности // Дошкольное воспитание. 1986. № 11. C. 32-35; Henderson B. Individual differences in experience-producing tendencies // Keller H., Schneider K., Henderson B. (Eds.) Curiosity and exploration. Berlin: Springer-Verlag, 1994. P. 213-225.

7 – Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Ф-т психологии МГУ, 2000. Электр. версия: https://www.researcher.ru/methodics. function LoadAd1(){ if(document.getElementById('goog2')){ document.getElementById('goog2').innerHTML=document.getElementById('goog2_loader').innerHTML; document.getElementById('goog2_loader').innerHTML=''; } } function LoadAd2(){ if(document.getElementById('goog3')){ document.getElementById('goog3').innerHTML=document.getElementById('goog3_loader').innerHTML; document.getElementById('goog3_loader').innerHTML=''; } } setTimeout("LoadAd1()",800); setTimeout("LoadAd2()",1500);

ЛОГИКА

Краткое содержание тем (разделов) дисциплины.

Тема 1. Слово, имя, термин, понятие. Мышление и язык.

Логика и психология. Понятие о логической форме. Истинность мысли и формальная правильность мышления. Понятие логического закона. Мышление и язык. Язык как знаковая информационная система. Семантический треугольник. Логические «ловушки» естественного языка. Многообразие аспектов понимания и коммуникации с точки зрения логики и психологии, психолингвистики, этнолингвистики. Понятие как форма мысли. Основные логические приемы формирования понятий. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятия. Свойства и отношения как признаки. Объем понятия. Классы. Подклассы. Элементы класса. Отношения принадлежности элемента к классу и включения класса в класс. Виды понятий. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Отношение между понятиями по объему: диаграммы Венна (круги Эйлера). Операции с классами (объемами понятий): пересечение, объединение, разность классов, дополнение.

Основная литература:

1. Гетманова А.Д. Логика: Учебник./ А.Д. Гетманова. – М.: Омега-Л, 2010. – 415 с.

2. Дмитревская И.В. Логика: Учебное пособие./ И.В.Дмитревская. - М.: Флинта, 2013, - 384 с.

3. Кириллов В.И. Логика: учебник. / В.И. Кириллов. - М.: Проспект, 2011. – 240 с.

Дополнительная литература:

1. Кириллов В.И. Упражнения по логике: учебное пособие. /В.И. Кириллов. - М.: Проспект, 2011. – 184 с.

2. Михайлов К.А. Логика. Практикум. /К.А. Михайлов, В.В. Горбатов. - М.: Юрайт, 2012. – 512 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: