Товарный знак – вид зрительного обозначения, помещенного на изделии или его упаковке и позволяющего различать однородную продукцию, выпускаемую различными предприятиями.
Во всех странах товарные знаки являются предметом ревностной охраны, они регистрируются в Патентных ведомствах и дают исключительное право на их использование. Такое положение вполне объяснимо: любая необозначенная продукция на внешнем рынке оценивается на 15...30% дешевле.
Товарные знаки регистрируются в черно-белом исполнении и могут использоваться в любом цветном сочетании. Они должны быть лаконичными, выразительными и не перегруженными изобразительными средствами.
Различают товарные знаки словесные; в виде аббревиатуры – сочетание первых букв наименования предприятия; символические и комбинированные.
Регистрация товарного знака осуществляется в ФИПС, который и выдает бессрочное свидетельство заявителю. Правовая защита товарного знака повышает ответственность за качество выпускаемой продукции, создает условия для конкуренции однородных изделий, в результате чего выигрывает потребитель данной продукции.
|
|
Заключение
Подводя черту, можно кратко сформулировать основные признаки объектов промышленной собственности, которым предоставляется правовая охрана:
Изобретение (выдается патент сроком на 20 лет) должно быть новым, иметь изобретательский уровень, быть промышленно применимым.
Полезная модель (выдается свидетельство сроком на 5 лет, может быть продлено еще на 3 года) – конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Полезная модель должна быть новой и промышленно применимой.
Промышленный образец (выдается свидетельство сроком на 10 лет) – это художественно-конструктивное решение изделия, определяющее его внешний вид, которое должно быть новым, оригинальным и промышленно применимым.
Товарный знак – знак (символ), помещенный на изделие или его упаковку, и позволяющий различать однородную продукцию, выпускаемую различными производителями (фирмами).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ МАШИН