Модифицирование

Модифицированием называют переделку машины с целью приспособления ее к иным условиям работы, операциям и видам продукции без изменения основной конструкции.

Например, модифицирование машины для работы, в различных климатических условиях сводится преимущественно к замене конструкционных материалов. В машинах, работающих в жарком и влажном климате (машины тропического исполнения), применяют коррозионно-стойкие сплавы; в машинах, эксплуатируемых в областях с суровым климатом (машины арктического исполнения), – хладостойкие материалы, системы смазки приспосабливают к работе при низких температурах.

Например, на значительной территории Российской Федерации корпуса вращающихся печей в зимнее время подвергаются воздействию низких температур. Поэтому обечайки печей должны быть изготовлены из стали, обладающей высокой ударной вязкостью при низких температурах, иначе наблюдается образование трещин. Этим условиям хорошо соответствует листовой прокат высокопрочной стали 09Г2С. В нормальных и южных климатических условиях корпуса печей изготовляют из сталей 16Д, ВСт.3сп.5, ВСт.3Гпс.5.

Комплексная нормализация

Этот способ применим к агрегатам простейшего типа, в, которых простота конструкции позволяет нормализовать все или почти все элементы их конструкции. Например, обечайки, днища, люки, лапы крепления, теплообменники. Нормализации по типоразмерам поддаются элементы конструкции смесителей. Особенностью этих машин является широкое применение вспомогательного покупного оборудования (насосов, фильтров, приборов контроля и т.п.).

Унифицированные ряды

Унифицированные ряды – это метод, заключающийся в образовании производных машин разной мощности или производительности путем изменения числа главных рабочих органов и их применения в различных сочетаниях. Такие ряды машин называются семейством, гаммой или серией.

Примером образования унифицированного ряда машин может служить создание:

– рядов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания на основе, унифицированной и, частично, шатунно-поршневой группы;

– роторных рядов машин путем изменения числа унифицированных операционных блоков (числа ковшей роторного экскаватора, количества молотков и бил в дробилках ударного действия и т.д.), от которых зависит производительность этих машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: