Метод базового агрегата

В основе этого метода лежит базовый агрегат, присоединением к которому специального оборудования можно получить машины различного назначения.

Наибольшее применение метод имеет в строительных и дорожных машинах. Базовым агрегатом обычно является тракторное или автомобильное шасси, выпускаемое серийно. Монтируя на шасси рабочее оборудование, получают серию машин различного назначения (бульдозеры, самоходные краны, погрузчики и т.д.). Применение специального оборудования требует разработки дополнительных механизмов и агрегатов (коробок отбора мощности, подъёмных и поворотных механизмов, лебедок, реверсов, фрикционов, тормозов, механизмов управления, кабин и т.д.), которые, в свою очередь, можно так же в значительной мере унифицировать.

Метод компаундирования

Метод компаундирования (или параллельного присоединения машин и агрегатов) применяют с целью увеличения общей мощности или производительности установки. Сдваиваемые машины могут быть:

– или установленырядом как независимые агрегаты;

– или связаны друг сдругом синхронизирующими, транспортными и томуподобными устройствами;

– или конструктивно объединены в один агрегат.

Примером совмещения первого типа является установка двигателей, работающих каждый на свой валок, в валковой дробилке. Помимо повышения общей мощности, этот способ позволяет удачно решить другие задачи: защитить дробилки от попадания недробимого материала, упростить кинематическуюсхему привода и т.д.

Примером совмещения второго типа является установка машин-орудий группами. Ее применяют в линиях, когда производительность отдельной машины, входящей в поток, отличается от производительности всей линии. Наиболее характерно это видно на линии по производству растворов и бетонов. Так, при изготовлении растворов достаточно работы одного смесителя, при изготовлении бетонов – двух или больше, а при необходимости отгрузки щебня пуск смесителей в линии вообще исключен.

Примером совмещения третьего типа является сдваивание или страивание линейных машин-орудий, т.е. объединение нескольких рабочих трактов на общей станине. В результате получается многофункциональная машина с высокой производительностью, например, шлифовально-затирочная установка для отделки панелей перекрытия на подвижной раме с несколькими вращающимися шлифовальными машинами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: