Бомбирование

При конструирование деталей, поверхности которых работают под нагрузкой в условиях линейного или плоскостного контакта, целесообразно эти поверхности выполнять слегка выпуклыми. Благодаря этому обеспечивается центральное приложение нагрузки и устраняются повышенные кромочные давления, возникающие из-за неточностей изготовления и монтажа. Этот прием, называемый бомбированием, широко применяется для деталей, работающих под высокой нагрузкой в условиях трения качения или скольжения. На рис. 8.20 показано применение этого принципа для ролика подшипника качения.

Рис. 8.20. Выравнивание нагрузки по длине ролика

У ролика с острыми кромками (рис. 8. 20, а) возникают повышенные кромочные давления, особенно при перекосе и внецентренном приложении нагрузки (рис. 8.20, б). Снятие фасок на торцах (рис.8.20, в) не исправляет положения; разница состоит в том, что краевая нагрузка приходится на тупой, а не на острый угол кромки. Введение галтелей (рис.8.20,г) снижает кромочные давления, но и здесь при внецентренном приложении нагрузки возникает пик давления, хотя и меньший, чем в предыдущих случаях. У частично бомбированного ролика с цилиндрическим профилем на участке n и плавно скругленными торцами (рис.8.20,д) эпюра давлений имеет ещё более пологий характер. Полностью бомбированная конструкция бочкообразного ролика (рис.8.20,е) обеспечивает наиболее благоприятное распределение нагрузки при переносах (рис.8.20, ж).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: