Бомбирование

При конструирование деталей, поверхности которых работают под нагрузкой в условиях линейного или плоскостного контакта, целесообразно эти поверхности выполнять слегка выпуклыми. Благодаря этому обеспечивается центральное приложение нагрузки и устраняются повышенные кромочные давления, возникающие из-за неточностей изготовления и монтажа. Этот прием, называемый бомбированием, широко применяется для деталей, работающих под высокой нагрузкой в условиях трения качения или скольжения. На рис. 8.20 показано применение этого принципа для ролика подшипника качения.

Рис. 8.20. Выравнивание нагрузки по длине ролика

У ролика с острыми кромками (рис. 8. 20, а) возникают повышенные кромочные давления, особенно при перекосе и внецентренном приложении нагрузки (рис. 8.20, б). Снятие фасок на торцах (рис.8.20, в) не исправляет положения; разница состоит в том, что краевая нагрузка приходится на тупой, а не на острый угол кромки. Введение галтелей (рис.8.20,г) снижает кромочные давления, но и здесь при внецентренном приложении нагрузки возникает пик давления, хотя и меньший, чем в предыдущих случаях. У частично бомбированного ролика с цилиндрическим профилем на участке n и плавно скругленными торцами (рис.8.20,д) эпюра давлений имеет ещё более пологий характер. Полностью бомбированная конструкция бочкообразного ролика (рис.8.20,е) обеспечивает наиболее благоприятное распределение нагрузки при переносах (рис.8.20, ж).





double arrow
Сейчас читают про: