Сменность изнашивающихся деталей

Трущиеся и подверженные износу части целесообразно выполнять в виде отдельных легкоснимаемых деталей. При конструировании деталей в этом случае назначают материалы со специальными свойствами, какими не обладает основной материал детали.

На рис. 8.26,а показана неправильная конструкция уплотнения с разрезными пружинными кольцами, установленными в канавках на валу и работающими наружными цилиндрическими поверхностями по корпусу.

Рис. 8.26. Сменные детали

При износе канавок и отверстий приходится выбрасывать дорогостоящие детали (вал и корпус). В правильной конструкции (рис.8.26, б) кольца смонтированы в съемной втулке и работают по гильзе из материала повышенной твердости.

При установке подшипника качения в корпусе, изготовленном из легкого сплава (рис. 8.26,в) посадочное отверстие в процессе эксплуатации быстро сминается. Прослабление отверстия при механической обработке выводит в брак корпусную деталь. В правильной конструкции (рис.8.2б,г) подшипник установлен на промежуточной втулке из твёрдого материала, что уменьшает износ посадочного отверстия и допускает исправление брака при механической обработке корпуса.

В стальной тяге (рис.8.26,д) с внутренней резьбой под ходовой винт для надёжности действия резьбовой пары целесообразно ввести бронзовую втулку (рие.8.2б,е), обладающую антифрикционными свойствами и легко сменяемую в случае износа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: