По данным Администрации малого бизнеса (Small Business Administration,
SBA) США в стране в 1994 г. насчитывалось 22,1 млн пред-
приятий, так называемых ≪деловых единиц≫, включающих корпора-
Ции партнерства и единоличные (индивидуальные) компании. Ос-
Новной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит
Единоличная компания, частнопредпринимательская фирма —клас-
Сическая форма предпринимательства. Такая компания находится в
Личной собственности одного юридического лица. В 1994 г. едино-
личных предприятий в США было 16,0 млн, или 72,4% всех деловых
Структур. В том же году корпораций насчитывалось 4,5 млн, или
20,4%, а партнерских фирм и того меньше —,6 млн, или 7,1%.
В заключение следует сказать о том, что в последние годы в
США все большую популярность приобретает такая организационно-
Правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответствен-
Ностью (limited liability company, LLC). Это гибридная, или комбини-
Рованная, правовая структура, сочетающая в себе черты и корпора-
Ции (ограниченная имущественная ответственность участников), и
Партнерства (доходы LLC облагаются налогом так же, как доходы
Партнерства, т.е. только как доходы ее участников). В этом заключа-
Ется их основное преимущество перед корпорациями, которые, как
Известно, платят и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне
приемлема для налогового планирования, а для бизнеса, где важную
Роль играет имидж, лучше подходит корпорация.
Особенности организации предпринимательской деятельности в Япо-
Нии. В Японии мелкие и средние предприятия в 1996 г. составляли
Глава 6. Малые предприятия и их развитие
99,3% всех частных фирм обрабатывающих отраслей промышленно-
Сти. Независимые предприниматели, члены их семей —владельцы
предприятий составляли 22,7% всех трудящихся. Здесь широко приме-
Няется подрядная система оплаты труда. Финансируют малые и сред-
Ние предприятия, главным образом социальные кредитные кооперати-
Вы. Японская система управления производством высокоэффективна и
Рациональна. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и но-
Вовведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.
По всем важнейшим показателям в Японии доминирует группо-
Вой предприниматель в лице всего коллектива. У японских управ-
Ляющих и других работников очень высока степень идентификации
Со своей фирмой. Представляясь незнакомцу, японец прежде всего
Называет компанию, где он служит, а потом уж свое имя. Истори-
Чески сложившиеся в японском обществе культ труда и неформаль-