Этого в каждом из 50 штатов функционируют региональные отделе-
Ния численностью по 30—0 человек в каждом. Следует отметить,
Что чиновники АМБ в центре и на местах не руководят предпри-
Ятиями малого бизнеса. В их задачу входят предоставление инфор-
Мации о состоянии рынка, выполнение экспертных заключений для
Тех, кто только собирается начать собственное дело. Одна из глав-
Ных задач АМБ заключается в обеспечении финансовой поддержки
Мелким и средним предпринимателям.
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
По данным Администрации малого бизнеса США1, в 1998 г. в
стране было вновь создано 898 тыс. новых фирм, что на 1,5%
Больше, чем в рекордном 1997 г. (885 тыс.). Из числа этих фирм
60% начали свою работу на дому при поддержке Министерства тру-
да США. Около 21 млн американцев (17% всех занятых) работают
Благодаря малому бизнесу при неполном рабочем дне.
В 1998 г. по сравнению с 1997 доходы (прибыль) малого бизнеса
|
|
выросли на 6,3% и составили 548,5 млрд долл. Более чем у полови-
Ны работников, занятых в малом бизнесе, заработная плата выросла
на 7,2%. С 1994 по 1998 г. в малом бизнесе было создано 11,1 млн
Новых рабочих мест, что способствовало росту уровня занятости и
Снижению безработицы. Малым бизнесом в 1998 г. было заключено
Тыс. договоров на строительные работы. Только два самых
Крупных договора позволили создать около 50 тыс. рабочих мест.
В руководстве предприятиями малого бизнеса участвует все
Больше женщин. Только за один год (1997—998) число фирм, ру-
ководимых женщинами, возросло на 29%; 1,4 млн предприятий ма-
Лого бизнеса, владельцами которых являются женщины, получили в
Г. 2,8 млрд долл. прибыли. Определенное развитие в малом
Бизнесе получила франчайзинговая форма. Среди женщин —собст-
венников фирм —16,0% использовали эту форму; 60% женского
Бизнеса было сосредоточено на дому.
Особо следует сказать об инвестициях в малый бизнес. В малом
бизнесе США 55% инноваций поддерживается спонсорами ассо-
циации AM Б. В то же время на крупные предприятия падает 26%
Средств, направляемых из федерального бюджета на научные иссле-
Дования и развитие, в то время как на малые предприятия прихо-
дится лишь 11% этих средств. Конгресс США в 1992 г. разработал
Программу развития инноваций для малых предприятий вплоть до
Г. В 1983 г. отчисления на эти программы составляли 6,5 млрд
Долл. и с того времени ежегодно увеличиваются на 1 млрд долл.
Из 4,5 млн работников —ученых, инженеров, аналитиков и
|
|
программистов в 1996 г. было занято в малом бизнесе 37,9% по
сравнению с 32,3% в 1991 г.
Надо сказать, что 1980-е годы были отмечены в США резким рос-
Том индивидуального и группового инновационного бизнеса. Мелкое