Инновационное производство организовано на основе собственного

Труда ученых, инженеров, изобретателей. Это небольшие инновацион-

Ные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммер-

The Facts about Small Business 1999. —US Small Business Administration. Office of

Advocacy.

Циализации новых научно-технических идей. По различным оценкам, в

Конце 1980-х —начале 1990-х годов в наукоемком секторе промышлен-

Ности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью

Занятых менее 100 человек. Сегодня из 600—00 тыс. ежегодно созда-

Ваемых в США новых фирм примерно восьмая часть специализируется

На производстве научно-технических нововведений1.

Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в

США своеобразным дополнением к традиционным научно-иссле-

Довательским и конструкторским комплексам промышленных кор-

Пораций, университетов, бесприбыльным исследовательским органи-

Зациям, государственным лабораториям, различным целевым структу-

Рам. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному

Обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса

Выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческо-

Го потенциала и инициативы научно-технических работников.

Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспечен-

Ности малого инновационного бизнеса важнейшим фактором его

Существования становится организация своеобразной сети под-

держки, включающей:

•финансовую поддержку (наличие многочисленных доступных

источников рискового капитала);

•материально-техническую (сдача в аренду и возможность по-

Купки, в том числе на льготных условиях, средств производ-

Ства —зданий и сооружений, техники, научного оборудова-

ния, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);

•информационную (обеспечение возможностей пользования

Информационными сетями и техническими библиотеками,

доступа к базам данных и т.д.);

•консультативную (развитие специализированных услуг кон-

Сультирования, ориентированных на организаторов мелких

Инновационных предприятий, по вопросам налогообложения,

страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности,

Оформления патентов).

На создание данной сети направлены сегодня усилия федераль-

Ного правительства, штатов, местных органов власти, общественно-

Сти, университетов, частного бизнеса.

Политика стимулирования инновационной активности мало-

Го бизнеса проводится на всех уровнях государственного управ-

Американская экономика: человек, технический прогресс, предпринимательст-




double arrow
Сейчас читают про: