Труда ученых, инженеров, изобретателей. Это небольшие инновацион-
Ные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммер-
The Facts about Small Business 1999. —US Small Business Administration. Office of
Advocacy.
Циализации новых научно-технических идей. По различным оценкам, в
Конце 1980-х —начале 1990-х годов в наукоемком секторе промышлен-
Ности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью
Занятых менее 100 человек. Сегодня из 600—00 тыс. ежегодно созда-
Ваемых в США новых фирм примерно восьмая часть специализируется
На производстве научно-технических нововведений1.
Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в
США своеобразным дополнением к традиционным научно-иссле-
Довательским и конструкторским комплексам промышленных кор-
Пораций, университетов, бесприбыльным исследовательским органи-
Зациям, государственным лабораториям, различным целевым структу-
Рам. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному
Обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса
Выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческо-
Го потенциала и инициативы научно-технических работников.
Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспечен-
Ности малого инновационного бизнеса важнейшим фактором его
Существования становится организация своеобразной сети под-
держки, включающей:
•финансовую поддержку (наличие многочисленных доступных
источников рискового капитала);
•материально-техническую (сдача в аренду и возможность по-
Купки, в том числе на льготных условиях, средств производ-
Ства —зданий и сооружений, техники, научного оборудова-
ния, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);
•информационную (обеспечение возможностей пользования
Информационными сетями и техническими библиотеками,
доступа к базам данных и т.д.);
•консультативную (развитие специализированных услуг кон-
Сультирования, ориентированных на организаторов мелких
Инновационных предприятий, по вопросам налогообложения,
страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности,
Оформления патентов).
На создание данной сети направлены сегодня усилия федераль-
Ного правительства, штатов, местных органов власти, общественно-
Сти, университетов, частного бизнеса.
Политика стимулирования инновационной активности мало-
Го бизнеса проводится на всех уровнях государственного управ-
Американская экономика: человек, технический прогресс, предпринимательст-






