Потребности. Если анализировать причины процветания известных
фирм, например ≪Адидас≫, ≪Тойота≫, ≪Грундиг≫, ≪Фольксваген≫, то
Увидим, что известность их базируется на качестве продукции, а не
На цене. А качество в свою очередь обеспечивает рост продаж, сни-
Жение издержек, увеличение прибыли.
Качество выпускаемой продукции —это своеобразный символ
Сегодняшней экономики предприятия. Как отмечают зарубежные
Менеджеры, качество —это не лозунг, это целая философия, в ко-
Торой снижение издержек, рост производительности труда потесне-
ны качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы
Различных стран, выпускающие продукцию самого разнообразного
Ассортимента, активно работают над ее качеством. Затраты на рабо-
Ты по повышению качества продукции имеют значительный удель-
Ный вес, и он постоянно растет. Повышение качества —это трудо-
Емкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически
|
|
Все направления деятельности.
Качество продукции складывается из качества труда, предметов
Труда, средств труда, технологии, управления, производственной
Среды в целом.
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Качество промежуточного продукта в свою очередь формиру-
Ет качество конечного продукта, а последний непосредственно
Выходит на качество жизни, где наряду с такой составляющей,
Как качество продукта и услуг, участвуют качество обороноспо-
Собности, природной среды, инфраструктуры, национального бо-
гатства (рис. 15.3).
Рис. /5.5. Формирование качества продукции
В последние годы передовыми фирмами мира последовательно
внедряется новая стратегия управления качеством продукции:
•обеспечение качества понимается не как техническая функ-
Ция, реализуемая каким-то подразделением, а как системати-
Ческий процесс, пронизывающий всю организационную
структуру фирмы;
•новому понятию качества должна отвечать соответствующая
организационная структура предприятия;
•вопросы качества актуальны не только в рамках производст-
Венного цикла, но и в процессе разработок, конструирования,
маркетинга и послепродажного обслуживания;
•качество должно быть ориентировано на удовлетворение тре-
бований потребителя, а не изготовителя;
Глава 15. Рыночная модель предприятия 267
•повышение качества требует применения новой технологии
Производства, начиная с автоматизации проектирования и