Расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его

Потребности. Если анализировать причины процветания известных

фирм, например ≪Адидас≫, ≪Тойота≫, ≪Грундиг≫, ≪Фольксваген≫, то

Увидим, что известность их базируется на качестве продукции, а не

На цене. А качество в свою очередь обеспечивает рост продаж, сни-

Жение издержек, увеличение прибыли.

Качество выпускаемой продукции —это своеобразный символ

Сегодняшней экономики предприятия. Как отмечают зарубежные

Менеджеры, качество —это не лозунг, это целая философия, в ко-

Торой снижение издержек, рост производительности труда потесне-

ны качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы

Различных стран, выпускающие продукцию самого разнообразного

Ассортимента, активно работают над ее качеством. Затраты на рабо-

Ты по повышению качества продукции имеют значительный удель-

Ный вес, и он постоянно растет. Повышение качества —это трудо-

Емкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически

Все направления деятельности.

Качество продукции складывается из качества труда, предметов

Труда, средств труда, технологии, управления, производственной

Среды в целом.

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Качество промежуточного продукта в свою очередь формиру-

Ет качество конечного продукта, а последний непосредственно

Выходит на качество жизни, где наряду с такой составляющей,

Как качество продукта и услуг, участвуют качество обороноспо-

Собности, природной среды, инфраструктуры, национального бо-

гатства (рис. 15.3).

Рис. /5.5. Формирование качества продукции

В последние годы передовыми фирмами мира последовательно

внедряется новая стратегия управления качеством продукции:

•обеспечение качества понимается не как техническая функ-

Ция, реализуемая каким-то подразделением, а как системати-

Ческий процесс, пронизывающий всю организационную

структуру фирмы;

•новому понятию качества должна отвечать соответствующая

организационная структура предприятия;

•вопросы качества актуальны не только в рамках производст-

Венного цикла, но и в процессе разработок, конструирования,

маркетинга и послепродажного обслуживания;

•качество должно быть ориентировано на удовлетворение тре-

бований потребителя, а не изготовителя;

Глава 15. Рыночная модель предприятия 267

•повышение качества требует применения новой технологии

Производства, начиная с автоматизации проектирования и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: