Кончая автоматизированными измерениями в процессе кон-

троля качества;

•всеобъемлющее повышение качества достигается только заин-

тересованным участием всех работников;

Все это осуществимо только тогда, когда действует четко орга-

Низованная система управления качеством, направленная на инте-

Ресы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемле-

Мая для всего персонала.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США,

Японии и Западной Европы, требует выполнения трех обязатель-

Ных условий.

Качество как основная стратегическая цель деятельности

Признается высшим руководством предприятия. При этом устанав-

Ливаются конкретные задачи и выделяются средства для их реше-

Ния. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не

Может существовать такого понятия, как постоянный уровень каче-

Ства. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо ка-

Чество —это непрерывно меняющаяся цель.

Мероприятия по повышению качества продукции должны за-

Трагивать все подразделения предприятия. Опыт показывает, что

80—0% мероприятий не подлежат контролю отделов качества и

Надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на

Таких этапах, как изготовление новых изделий.

Не должны прекращаться процесс обучения (ориентирован-

Ный на определенное рабочее место) и повышение мотивации

персонала. Японский экономист К. Исикава говорит: ≪Только не-

Пониманием существа проблем качества можно объяснить такие

заявления руководителей предприятия: ≪управление качеством оз-

начает ужесточение приемки продукции≫, ≪управление качеством

означает внедрение стандартизации≫, ≪управление качеством пред-

ставляет собой статистику≫, ≪управление качеством на практике

представляется весьма трудоемким мероприятием≫, ≪пусть вопро-

Сами управления качеством занимается отдел приемки или кон-

троля≫, ≪успехи предприятия в управлении качеством исключают

необходимость проведения дополнительных мероприятий≫ и

≪управление качеством не имеет отношения к администрации или

отделу реализации продукции≫1.

Исикава К. Японские методы управления качеством. —М.: Экономика,

С. 139.

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

По мнению американского экономиста А. Фейгенбаума1, в ус-

ловиях острой конкурентной борьбы (примерно 70% выпускаемой

Продукции США испытывают острую конкуренцию со стороны им-

Портируемой продукции) предприятия смогут успешно развиваться,

руководствуясь следующими принципами:

•качество является не одним из направлений деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: