троля качества;
•всеобъемлющее повышение качества достигается только заин-
тересованным участием всех работников;
Все это осуществимо только тогда, когда действует четко орга-
Низованная система управления качеством, направленная на инте-
Ресы потребителей, затрагивающая все подразделения и приемле-
Мая для всего персонала.
Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США,
Японии и Западной Европы, требует выполнения трех обязатель-
Ных условий.
Качество как основная стратегическая цель деятельности
Признается высшим руководством предприятия. При этом устанав-
Ливаются конкретные задачи и выделяются средства для их реше-
Ния. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не
Может существовать такого понятия, как постоянный уровень каче-
Ства. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо ка-
Чество —это непрерывно меняющаяся цель.
Мероприятия по повышению качества продукции должны за-
|
|
Трагивать все подразделения предприятия. Опыт показывает, что
80—0% мероприятий не подлежат контролю отделов качества и
Надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на
Таких этапах, как изготовление новых изделий.
Не должны прекращаться процесс обучения (ориентирован-
Ный на определенное рабочее место) и повышение мотивации
персонала. Японский экономист К. Исикава говорит: ≪Только не-
Пониманием существа проблем качества можно объяснить такие
заявления руководителей предприятия: ≪управление качеством оз-
начает ужесточение приемки продукции≫, ≪управление качеством
означает внедрение стандартизации≫, ≪управление качеством пред-
ставляет собой статистику≫, ≪управление качеством на практике
представляется весьма трудоемким мероприятием≫, ≪пусть вопро-
Сами управления качеством занимается отдел приемки или кон-
троля≫, ≪успехи предприятия в управлении качеством исключают
необходимость проведения дополнительных мероприятий≫ и
≪управление качеством не имеет отношения к администрации или
отделу реализации продукции≫1.
Исикава К. Японские методы управления качеством. —М.: Экономика,
С. 139.
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
По мнению американского экономиста А. Фейгенбаума1, в ус-
ловиях острой конкурентной борьбы (примерно 70% выпускаемой
Продукции США испытывают острую конкуренцию со стороны им-
Портируемой продукции) предприятия смогут успешно развиваться,
|
|
руководствуясь следующими принципами:
•качество является не одним из направлений деятельности