Продукции, потребителей, систем стимулирования, вновь осваивае-

Мых регионов и т.д.

В то же время современное производство должно соответство-

Вать повышенным требованиям к своей деятельности, что обуслов-

лено рядом причин:

•необходимостью высокой гибкости производства, позволяю-

Щей быстро менять ассортимент изделий (услуг), поскольку

Жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообра-

зие изделий и объем выпуска разовых партий —больше;

•сложной технологией, требующей совершенно новых форм

контроля организации и разделения труда;

•серьезной конкуренцией на рынке товаров (услуг), в корне

Изменившей отношение к качеству продукции, потребовав-

Шей организовать послепродажное обслуживание и дополни-

тельные услуги;

•резким изменением структуры издержек производства;

•необходимостью учета неопределенности внешней среды.

Одним из важных понятий менеджмента предприятий стала не-

Определенность как постоянная изменчивость условий поведения,

Быстрая и гибкая переориентация производства и сбыта. Таким об-

Разом, динамика и разнообразие этих факторов, требований к дея-

Тельности предприятий на каждом этапе развития экономики про-

Являются интегрально и требуют построения системы управления,

Адекватной их действию. Динамичное изменение технологий, борь-

Ба за потребителя и качество продукции (услуг), рост конкуренции

Заставляют предприятие по-новому рассмотреть весь комплекс во-

Просов управления. Управленческая деятельность в современных

Условиях выступает как один из важнейших факторов функциони-

Рования предприятий и организаций. Перестройка внутреннего

Управления в последнее время стала сердцевиной реорганизации

Всего хозяйственного механизма предприятий.

Гибкость в управлении, способность и умение быстро пере-

Страиваться, не упустить новые возможности, открываемые ново-

Введениями и рынком, в настоящее время становятся важнее, чем

Прямая экономия в области управленческих расходов. Ориентация

На потребительский спрос, проведение маневренной научно-

Технической, инновационной и рыночной политики, стремление к

Нововведениям стали основополагающими идеями новой филосо-

Фии управления. В ее основу положено признание социальной от-

Ветственности управляющих. Специалисты полагают, что каждое

Предприятие, вне зависимости от его масштабов, должно иметь

Глава 16. Механизм управления предприятием. Организационная структура 275

Определенные цели, которые оправдывают его существование в

Обществе.

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено




double arrow
Сейчас читают про: