Формирования идеи нововведения, ее разработки, сбыта и предо-

Ставления услуг потребителю доминируют поведенческие, гибкие

Подходы; при выполнении же рутинных операций, прежде всего

производственных, применяются в основном методы ≪жесткого≫

Управления, которые часто обогащаются приемами из арсенала

≪мягких≫ методов.

Другим важным итогом последних лет оказалось вычленение

Проблем организационной культуры (культуры организации, в том

Числе предприятия) и инновационного менеджмента. В настоящее

Время многие американские и японские специалисты в области ме-

Неджмента склонны ставить организационную культуру по силе

Воздействия на людей вровень с управленческой структурой.

Анализ показал, что главный потенциал, и в то же время глав-

Ная опасность для прогрессивных изменений, кроется в человеке, а

Точнее, в его сознании, в культуре, в том числе в культурных сте-

Реотипах поведения на предприятии.

Большое внимание в последние годы уделяется формированию

Инновационного менеджмента —созданию организационных и

экономических условий для ≪выращивания≫ новшеств (технологи-

Ческой и коммерческой новизны), целенаправленному управлению

Процессом нововведений в фирме.

В 1990-е годы на первое место вышли разработки по роли ли-

Дерства в управлении предприятием (фирмой, корпорацией). Спе-

Циалисты понимают, что в современных условиях руководитель — это хозяйственный лидер, способный объединить усилия персонала

И поощрить инициативу, преодолевать издержки бюрократических

Механизмов и гибко реагировать на изменения внешних условий.

Таким образом, обобщая разработки в области менеджмента

Предприятия, можно сформулировать следующие принципиаль-

Ные положения (основные характерные черты) современного

Управления.

Постепенный отказ от управленческого рационализма клас-

Сических школ менеджмента, согласно которому успех предприятия

Определяется прежде всего рациональной организацией производст-

Ва, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздейст-

Вием управления на внутренние факторы производства. Выдвиже-

ние на первый план проблем гибкости и адаптируемости к посто-

Янным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды

Резко повышается в связи с усложнением всей системы обществен-

Ных отношений (экономических, политических, социальных), со-

Глава 16. Механизм управления предприятием. Организационная структура 277

Ставляющих среду менеджмента на предприятии. Целесообразная,

разумная интеграция методов ≪жесткого≫ и ≪мягкого≫ типов управ-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: